За 11 месяцев этого года в адрес уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина поступило 1 тыс. 622 обращения от граждан, что на 141 больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом омбудсмен сообщил на пресс-конференции в пресс-центре «АиФ в ВС». «Я бы не стал говорить, что этот рост указывает на ухудшение в сфере соблюдения прав граждан, скорее, это повышение гражданской активности», - подчеркнул Валерий Лукин.
По его словам, 30% обращений касается работы правоохранительных органов, 35% связаны с нарушениями жилищных прав граждан со стороны чиновников и управляющих компаний. Много жалоб поступает на оказание медицинской помощи.
Благодаря вмешательству уполномоченного удалось сдвинуть с мёртвой точки вопрос транспортной доступности Тофаларии, после его обращения к властям правительство Иркутской области увеличило субсидирование авиаперевозок в эту территорию. «Однако у коренных малочисленных народов, к которым относятся и тофы, остаётся ещё много проблем, в том числе это и доступность медицинской помощи», - отметил Валерий Лукин.
На контроле омбудсмена продолжает оставаться вопрос качества жилья, которое строится для детей-сирот. Депутаты Заксобрания региона поддержали предложение уполномоченного провести проверку по факту выделения некачественного жилья для детей-сирот в посёлке Малая Топка Иркутского района. В 2014 году такая же проблема обнаружилась в посёлке Кутулик Аларского района, где, по мнению омбудсмена, сиротам выделили квартиры не только непригодные для проживания, их стоимость ещё была завышена.
Как отметил Валерий Лукин, далеко не все проблемы, с которыми к нему обращаются граждане, могут быть решены быстро, иногда на это уходят годы. Всего же, по словам Валерия Лукина, положительно удаётся решить 7-10% вопросов из тех, которые к нему поступают.
Наш оперативный Твиттер, дружеский Вконтакте и серьезный Фэйсбук.
Подключайтесь!