Примерное время чтения: 5 минут
793

Аэродром Усть-Илимска оборудуют современными средствами связи и навигации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ в Восточной Сибири 07/04/2021

Границы приаэродромной территории в Иркутске пересмотрят. Такое решение приняли после визита в Приангарье главы Росавиации Александра Нерадько. 

Сейчас формируется специальная рабочая группа, в которую войдут представители Роспотребнадзора, Росавиации, правительства региона, аэропорта, а также администраций населённых пунктов, которые попали в санитарную зону.

- Седьмая подзона приаэродромной территории устанавливается Роспотребнадзором из соображений санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Это защита от шумового воздействия, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей воздушных судов. Сложности с её установкой есть не только в Иркутске, поэтому в ближайшее время будут внесены изменения в законодательство. Одно из них - участие органов местной власти в формировании седьмой подзоны и переходный период, - пояснил Александр Нерадько.

  • Поправки в закон должны быть готовы к 1 июня. 

Понятно, что кардинальным решением проблемы станет только перенос аэропорта за черту города. По словам главы Росавиации, строительство нового аэрокомплекса в Иркутске реально запланировать на 2025-2030 годы. По оценкам экспертов, объект обойдётся в 53 млрд рублей. Возводить его будут на условиях государственно-частного парт-нёрства - для этого необходимо привлечь не менее 20 млрд руб. инвестиций. Также потребуются средства на прокладку коммуникаций, строительство дорог.
С местом, к сожалению, ещё не определились.

- Прошлые площадки не были согласованы федеральными министерствами. Мы приняли решение пригласить консультанта, который поможет двигаться по вопросу строительства нового аэропорта, - сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

На север начнут летать боинги? 

Во время визита Александра Нерадько удалось обсудить и модернизацию региональных аэропортов. Почти все они имеют значительный износ. Регион приложил максимум усилий, чтобы войти в федеральный проект «Развитие аэропортов и аэродромов» и получить финансирование на реконструкцию нескольких северных аэропортов. Так, уже к концу 2021 года завершится капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы в  Братске. Чтобы не выбиваться из графика, подрядчику помогают дополнительной рабочей силой. Контроль на объекте ежедневный, в том числе в режиме онлайн. На стройплощадке установили 
видеокамеры, чтобы следить за процессом. 
Другой принципиально важный вопрос - восстановление аэропорта в Усть-Илимске. Аэродром здесь был построен в 70-х годах прошлого века. В 90-х его забросили, постройки и оборудование были проданы для погашения долгов. В 2013 году аэродрому присвоили статус посадочной площадки, взлётно-посадочную полосу сократили с трёх километров до одного. 

Капремонт взлётной полосы в Братске завершат к концу года.

- В Усть-Илимске есть такая драгоценность - прекрасная взлётно-посадочная полоса длиной три километра, которая позволяет принимать крупные лайнеры семейств Boeing и Airbus. О такой мечтают многие региональные аэропорты. Конечно, какое-то время она была запущена. Наша общая задача - предоставить жителям региона возможность использовать воздушный транспорт. Я дам поручение ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» оборудовать её радиотехническими средствами связи и навигации. Поставим всё, что надо: ближний и дальний привод, локатор, точную систему захода на посадку. Сюда должны летать самолёты большей вместимости, мы сделаем всё возможное, чтобы это произошло в самое короткое время, - пообещал Александр Нерадько.

В этом году в Усть-Илимске планируют дополнительно обследовать взлётно-посадочную полосу и уже на основе полученных данных примут решение по типам воздушных судов, которые можно принимать. Сейчас посадочная площадка обслуживает только небольшие самолёты Cessna-208В, Л-410, Ан-28, в Усть-Илимск выполняется лишь один рейс - из Иркутска. 

- Мы включаемся в процесс сертификации аэропорта Усть-Илимска, не посадочной площадки, а именно аэропорта. Здесь масса вопросов, в том числе выполнение жёстких требований антитеррористической защищённости, без решения которых невозможно функционирование авиапредприятия. Также есть вопросы по состоянию приаэродромной территории, которая заросла лесом, по обслуживанию пассажиров, подбору и работе сотрудников для обслуживания аэронавигационного оборудования. Предстоят переговоры с авиакомпаниями по открытию рейсов, - рассказал Игорь Кобзев.

Побывал глава Росавиации и в Усть-Куте, где аэропорт в очень плохом состоянии. Терминал с 1998 года находится в собственности авиакомпании «ЮтЭйр», она и должна финансировать строительство нового аэропорта. 

Пассажиры в заложниках?

- В отношении аэропорта Усть-Кута надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, возникшие в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учётом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, - сказал Александр Нерадько.

Аналогичная ситуация в Киренске, где воздушный транспорт - основной вид сообщения. Сейчас из райцентра летают рейсы только в Иркутск. Собственником аэропорта является Киренское авиационное предприятие, а оператором - ООО «Аэропорт Киренск». Специалисты оценивают реконструкцию взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек и перрона в 1,3 млрд рублей. Между тем этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры. Он вынесен за 2025 год. Совершенно очевидно, что реконструкцию нужно проводить раньше. Глава Росавиации и губернатор региона дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах