Новые светофоры - новые пробки?

   
   

В ноябре в Иркутске произошла «световая революция»: на городских перекрёстках задействовали десять новых светофоров (ещё два появятся чуть позже) и переоборудовали семь устаревших, на что из городского бюджета в целом было выделено более 15 млн рублей. Сумма солидная, но когда речь идёт о безопасности движения, мы готовы смириться с любой ценой, лишь бы затраченные средства пошли впрок.

Оправданы ли такие расходы, то есть все ли новые светофорные объекты оказались на своём месте и правильно ли функционируют, мы попробуем разобраться с точки зрения водителей и пешеходов.

Дорожно-светофорная паутина

Новые места для светофорного регулирования были определены городской администрацией совместно с ГИБДД, а необходимость продиктована напряжённой, высокоаварийной ситуацией на данных пересечениях. Если проанализировать список новых светофорных адресов, то все они действительно являются «горячими точками» дорожной сети Иркутска, с затруднённым движением и высокой степенью риска ДТП.

Итак, это пешеходный переход по улице Баррикад в районе школы № 8, переходы по ул. Рабочего Штаба (остановка «Ремесленное училище» и по ул. Трактовая («Узловой»). Светофорами также обзавелись: перекрёсток в микрорайоне Первомайский с выездом на улицу Левый берег Каи, перекрёстки улиц Жукова и Сибирских Партизан, Култукская и Красноярская, Депутатская и Зверева, Волжская и Карла Либкнехта. Появился светофорный объект и на ул. Дыбовского между ББЦ и СибЭкспоЦентром. На очереди ещё два печально известных «узла»: выезд на плотину ГЭС со Старокузьмихинской и пересечение ул. Баумана с 18-м Советским переулком.

Можно сказать, что в результате нововведений все эти «горячие точки» остыли, а значит статистика происшествий явно пойдёт на убыль. Однако в некоторых районах областного центра светофорная сеть теперь настолько уплотнилась, что в часы пик движение стало затруднённым из-за необходимости стоять в «очередях» за фазами. А если учесть, что по магистральной улице Байкальской возник проблемный в «просачивании» объездной участок со своими средствами регулирования, то весь Октябрьский округ теперь представляет настоящую светофорную паутину, в которой приходится застревать и с трудом пробираться. Бесспорно, со светофорами гораздо безопасней, но на некоторых из них явно требуется хотя бы корректировка смены фаз согласно интенсивности движения. А ещё лучше - применять их регулирование в зависимости от времени суток и дней недели.

А перекрёстки-то никудышные

Но есть и другой тревожный момент. В идеале монтаж светофорного объекта на пересечении дорог требует соответствующей модернизации всего перекрёстка, с разделением потоков хотя бы для поворотов налево. В данном же случае светофоры попросту «воткнули», не удосужившись хоть как-то перестроить сам разъезд. И если одни перекрёстки за счёт запаса пространства ещё позволяют «стихийно» находить нужную полосу, то на других водители обречены застревать сами и вносить сумятицу среди соседей. Так, в районе ББЦ подъезды к перекрёстку узкие, и встать в одном направлении хотя бы в два ряда почти невозможно. Этот пятачок, кстати, вообще весьма проблемный: зажат заборами, трамвайными путями и ограждениями, а зачастую ещё и припаркованными автомобилями - парадокс, но возле таких учреждений до сих пор нет нормальных автопарковок! В итоге аварии случаются даже при наличии светофора.

   
   

Но если из новых светофорных объектов составлять рейтинг реальной полезности, то самым противоречивым окажется «регулирование» перекрёстка улиц Култукская и Красноярская. Вот где светофор был «воткнут», что называется, ради галочки. Он здесь, конечно, тоже необходим, но совсем в другой обстановке. Перекрёсток образуют узкие улочки, где едва разъезжаются встречные автомобили. Для сложного поворота с Култукской на Красноярскую сделана фаза со столь необходимой левой стрелкой, но места для ожидания нет абсолютно. Тот, кому нужно ехать прямо, тоже вынужден стоять на зелёный или грубо объезжать поток по разбитой обочине. Из-за этого создаются ещё большие трудности, чем до появления светофора.

Неизвестно, были ли включены в те миллионы светофорных затрат доработки по самим перекрёсткам, но очевидно, что некоторые нуждаются в скорейшем усовершенствовании, иначе все затраты окажутся напрасными. В более выигрышном положении оказались пешеходы - для них как раз всё более-менее понятно, удобно и безопасно.

Смотрите также: