Тем не менее многие иркутяне уже сейчас заявляют, что даже с запуском двустороннего движения мост не оправдает многих их надежд.
Николай Огородников за рулём уже больше тридцати лет: «С открытием одной ветки моста пробок в городе меньше не стало, разве что на одну-две машины. Вряд ли будет по-другому и когда откроют двустороннее движение. Самое главное - подъездные пути, а они сейчас в таком состоянии, что на мост приходится буквально пробираться». Ему вторит и автолюбительница Светлана Михайлова, разочаровавшаяся в «инженерном решении подъездных путей». Разворот почти на 180 градусов при въезде на мост она считает недопустимым и небезопасным.
В том, чем сегодня неудобен новый Ангарский мост для водителей, насколько он соответствует требованиям безопасности и как может измениться конструкция уже в ближайшем будущем, нам помогли разобраться специалисты ГИБДД, автонадзора и «Иркутскгипродорнии».
Водитель, не плошай!
- Всем нормам безопасности мост полностью соответствует, - заявляет главный инженер проекта ОАО «Иркутскгипродорнии» Татьяна Ушакова. - Транспортные развязки, принятые в проекте, несложны и при вводе в эксплуатацию будут обозначены соответствующими указательными знаками.
Тем не менее специалисты Управления автонадзора признают, что среди иркутских мостов наиболее сложные транспортные развязки именно у нового Ангарского. Работники ГИБДД советуют водителям проявлять особое внимание на двух участках мостового перехода - заезде на мост с улицы Коммунистической и правом съезде в сторону Старокузьмихинской. На этих отрезках дороги направление движения меняется на 130 градусов.
Также потенциально опасным был участок на пересечении улиц Коммунистической и 3 Июля, где потоки транспорта, направляющегося на мост, могли сойтись в опасной близости. Однако сейчас там установлены все нужные знаки и риск попасть на встречную полосу сведён на нет.
Растёт в малом…
За время строительства моста, по словам работников ГИБДД, в систему дорожных развязок периодически вносились изменения. «Кроме установки фонарей и расстановки знаков дорожного движения на правом берегу по рекомендации ГИБДД и департамента дорожного строительства на некоторых участках проезжая часть была расширена почти вдвое. Теперь ширина въездов на мост со стороны 4-й Советской и Коммунистической улиц составит 12 и 10 метров соответственно, вместо запланированных пяти с половиной», - комментирует старший государственный инспектор ГИБДД Максим Пицук.
В ближайшей перспективе - открытие на участке от Коммунистической до 4-й Советской дополнительной полосы движения длиной 300-400 метров.
…и в большом
Тот вид, в котором новый мост предстанет перед иркутянами в середине ноября, - ещё не окончательный. Главным образом, это касается транспортных развязок: большую часть четырёхкилометровой конструкции занимают именно они. По оценке специалистов, в конечном варианте новый Ангарский мост мы увидим в лучшем случае спустя несколько лет.
- На сегодняшний день действует временная схема транспортных развязок, - поясняет Максим Пицук, - пока дороги, подводящие к мосту не готовы принять всего транспорта, поэтому с пуском моста дальнейшие работы вокруг него не прекратятся.
Естественно, даже с открытием второго направления мост не станет панацеей от пробок: пропускная способность транспортных развязок со светофорным регулированием значительно уступает и кольцу, и многоуровневой развязке, которые могут появиться в перспективе.
«Как уже показал опыт, построенный мост далеко не всегда соответствует спроектированному. Пример тому - нижний Ангарский мост, развязки которого достраиваются и по сей день, - комментирует государственный инспектор Управления автонадзора по Иркутской области Виктор Евсеев. Нам также приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда какие-то части умного и правильного проекта просто «забывались».
По словам специалиста, если в ближайшие два года будет построена хотя бы половина того, что пока остаётся в проекте, это уже можно будет считать прорывом.
- Главное, чтобы мост не простаивал «мёртвым капиталом», - считает Виктор Евсеев, -поэтому использовать его нужно уже сейчас, как только появляется хоть какая-то возможность разгрузить движение в городе.
КСТАТИ:
Новый мост построен по технологии непрерывного или навесного бетонирования, то есть возводился не по привычной схеме «снизу-вверх», а строился в длину методом уравновешенного монтажа - так называемыми «птичками». Такой способ помогает одновременно сэкономить силы и средства.
Для Сибири новый Ангарский мост уникален, и все специалисты сходятся во мнении, что в условиях экстремально низких температур такая сложная конструкция требует особого внимания и постоянного контроля.
МНЕНИЕ:
Максим Пицук, старший государственный инспектор ГИБДД:
- В течение уже нескольких лет подряд поток транспорта в нашем городе ежегодно возрастает на 10%. Поэтому нельзя считать новый мост панацеей: хотя при его полной загрузке уменьшение транспортного потока и произойдёт, горожане не почувствуют переворота.
Виктор Евсеев, государственный инспектор Управления автонадзора по Иркутской области:
- В нашем городе ни один из мостов не имеет официального названия. На мой взгляд, новый Ангарский мост было бы уместно назвать Верхним, старый - Средним и, соответственно, оставить Нижний. Это помогло бы избежать путаницы и среди простых иркутян, и среди работников дорожных служб.
ИНТЕРЕСНО:
Строительство нового Ангарского моста началось в августе 1999 года.
По первоначальному проекту мост должны были сдать в 2005 году.
План Владимира Путина - 2006 год.
Борис Говорин планировал запустить мост в 2005 году.
Виталий Шуба прогнозировал открытие в 2006 году, а затем в 2008-м.