Количество ям-подснежников на проезжей части стало расти буквально с каждым днём. Кто виноват в ситуации, разбирался наш корреспондент.
Виноват снег?
Автолюбители диву даются: такой «дырявой» весны в городе давно не было - дороги, будто, кто-то обстрелял. Естественно, поездки по ним не обходятся без последствий.
- Аккуратно ехал по улице Баррикад и не сумел объехать яму, - пишет в сети иркутянин Иван. - В итоге пробил два колеса и погнул оба диска. Притом хорошо, что заметил выбоину и хотя бы попытался свернуть, если бы залетел в неё ровно, ещё бы и бампер там оставил. Но, слава богу, не дёрнул влево - мог сбить соседнюю «Ладу» и устроить ДТП.
Бедствие охватило практически все городские улицы - без сражения с кривым асфальтом можно проехать разве что по улицам Байкальской и Ленина, остальные (в том числе центральная Карла Маркса) - напоминают дырявый сыр. Притом многие из них - единственные, по которым вообще можно доехать до отдалённых микрорайонов.
- В наш посёлок Берёзовый, где живут 25 тыс. человек, из самого Иркутска ведёт всего одна дорога, - говорит иркутянка Оксана. - И её состояние, мягко говоря, печальное: дыры по обеим сторонам, будто после бомбёжки. Дорожники говорят, что виноват снег, который коммунальщики всю зиму скидывали на обочину, именно он «подточил» асфальт. Я звонила в управляющую компанию с вопросом, почему сугробы не вывозили вовремя, и мне ответили, что… не справились: зима была слишком снежной.
Беды от бедности?
А вот наука с коммунальщиками не согласна. Как объяснил корреспонденту «АиФ-Иркутск» кандидат химических наук, доцент кафедры автодорог ИРНИТУ Виктор Алексеенко, дело не столько в самом климате, сколько в том, что заплатки для наших дорог делают из материала, абсолютно не приспособленного для сибирских условий.
- Для ямочного ремонта дорожники используют эмульсионно-минеральную смесь вместо недорогого и качественного холодного асфальтобетона, - отмечает эксперт. - Но эта «эмульсионка» слишком пористая. К тому же, всю зиму её щедро посыпают солью (но это, скорее, от бедности), и состав получается совсем не морозостойкий.
Возможно, проблема в том, что у дорожников переизбыток дорогого оборудования, которое создаёт и укладывает именно непрочную смесь, и использовать другие материалы им просто не выгодно.
Между тем ямочный ремонт в Иркутске уже начали, в администрации города уверяют, что лужи латанию дыр не помеха, так как работы ведут на специальных установках - рециклерах, которые якобы «выпаривают» из ямы лишнюю влагу. Пока такие машины «выгнали» только на магистральные улицы, ремонт всех остальных обещают начать в середине апреля: устранить дефекты собираются на площади, превышающей 100 тыс. «квадратов». Также исправлять недоделки заставят подрядчиков, которые в 2014-2015 годах чинили те иркутские дороги, на которых уже появились дыры. Они должны поставить «заплатки» к 15 июня.
Кстати:
Причиной плохих дорог в Иркутске зачастую становится несогласованность в действиях различных ведомств. Отличный пример этому - улица 25 Октября, которую капитально отремонтировали в первой половине 2015 года, а в ноябре… полностью раскопали, чтобы проложить инженерные коммуникации. Последствия «раскопок» водители ощущают до сих пор, а ресурсники планируют вновь закрыть улицу для проезда авто и обещают восстановить дорогу к 20 мая 2016 г.
Сообщить о появлении новой ямы на иркутских дорогах можно по телефону единой диспетчерской службы городской мэрии - 520-112.
Кроме того, дыру в асфальте можно отметить на сайте РосЯма, информацию с которого отправляют прямиком в ГИБДД.
По данным на 22 марта, на карте Иркутска, расположенной на портале, пользователи указали на 57 выбоин, большинство из них находится в самом центре города.