От тракта до магистрали. Знакомство с Байкалом начинается с Листвянки

Поселок Листвянка на берегу озера Байкал. © / Сергей Волков / Из личного архива

В своё время здесь побывали Фидель Кастро, Иосиф Броз Тито, Индира Ганди, Михаил Горбачёв, Борис Ельцин, Нурсултан Назарбаев, принц Монако Альбер II… Полный список гостей, среди которых и космонавты, и артисты, и известные писатели, едва уместится на целой газетной полосе.

   
   

Дорога с большим будущим

Байкальский тракт, по которому можно добраться от Иркутска до посёлка, стал асфальтированной дорогой тоже к приезду одного из высоких гостей - президента США Дуайта Дэвида Эйзенхауэра. Было это в начале 60-х годов прошлого века. И хотя визит тогда не состоялся, дорога на Байкал стала популярной трассой. Как 50 лет назад, она и сейчас остаётся двухполосной, рассчитанной на проезд 6 тыс. автомобилей в сутки. Однако летом транспортный поток здесь более 25 тыс. авто в сутки, зимой немного меньше. Поэтому часто, особенно в выходные и праздники, 60 км до Листвянки приходится преодолевать за 2-3 часа.

Но уже осенью 2015 года ситуация изменится кардинально: с января началась реконструкция Байкальского тракта. Финансирование объекта включили в федеральную программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.

Реконструкция Байкальского тракта.  Фото: Из личного архива/ пресс-служба регионального правительства

Начали со сложного

Иркутские дорожники взялись за работу с самого проблемного участка. Это 4 км дороги практически на выезде из Иркутска: именно здесь происходит самое большое количество ДТП и постоянно образовываются пробки. Обойдётся реконструкция в 1,5 млрд руб.: 920 млн поступят из федеральной казны, остальные - из областной.

«Львиная доля этих средств - более 700 млн руб. - пойдёт на строительство двух транспортных развязок. Чтобы возвести их, строители впервые используют сталежелезобетонные конструкции, которые изготовят в Кургане, - говорит Виталий Шишмарёв, директор ОГКУ«Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». - Ещё 300 млн руб. необходимо на перенос линий электропередачи и связи, водопроводных и канализационных сетей. Оставшиеся 500 млн запланированы на саму дорогу: с учётом развязок и подходов к ним, её длина составит уже не 4, а 9 км».

После реконструкции Байкальский тракт станет безопасной четырёхполосной магистралью с современным покрытием, освещением и пропускной способностью не менее 30 тыс. автомобилей в сутки. А о её ремонте, уверяют специалисты, не нужно будет думать 10 лет.

Фото: wikimapia.org/ Митя Алешковский

Автотранспортную инфраструктуру Иркутской области развивают в комплексе с другим важным проектом, который поддержал президент России Владимир Путин на встрече с губернатором региона Сергеем Ерощенко. Это новый авиационный узел, который станет крупным логистическим центром Сибири и Дальнего Востока.

   
   

Сергей Ерощенко, губернатор Иркутской области:

Сергей Ерощенко

«О реконструкции Байкальского тракта начали говорить ещё в 80-х годах. И очень жаль, что мы так долго шли к решению этой проблемы. Современная транспортная инфраструктура нужна не только жителям региона, но и нашим гостям, которые приезжают в Приангарье, чтобы увидеть мировую жемчужину - Байкал. Только в прошлом году область посетили более миллиона туристов со всего мира, а желающих в разы больше. Но без хороших дорог невозможно серьёзно развивать внутренний и международный туризм».