За чей счёт порядок?

   
   

Пока изменения коснулись только привокзальной площади, а к концу года должна начаться реконструкция самого здания. По заявлению руководства автовокзала, со временем в нём должны появиться комфортабельный зал ожидания, приспособленный также для людей с ограниченными физическими возможностями, комната матери и ребёнка, помещение для отдыха водителей и т.д.

Иркутяне готовы помочь

Казалось бы, всё замечательно. Однако то, как реализуются декларируемые планы, вызывает много вопросов у заинтересованных в этом процессе представителей рынка автоперевозчиков.

В частности, по словам председателя некоммерческого партнёрства «Объединение пассажирских автотранспортных предприятий Иркутской области» Ивана Савиных, кроме устной информации о том, что вокзал будет реконструирован, автоперевозчики никаких официальных документов не видели.

- Мы прекрасно понимаем, что даже разработка проектной документации потребует немало и времени, и финансовых затрат, не говоря уже о масштабной перестройке, - говорит Иван Александрович. - На мой взгляд, есть несколько путей решения этого вопроса: первый - за счёт инвестиций из областного бюджета, второй - привлечение инвестора со стороны, третий - за счёт платежей автоперевозчиков, работающих по договору с автовокзалом Иркутска.

При этом проект реконструкции автовокзала, способный привести его в состояние, соответствующее статусу столицы Восточной Сибири, уже несколько лет существует в эскизном варианте с необходимыми расчётами, и есть люди, готовые вложить собственные средства в его реализацию. Как рассказал «АиФ в ВС» Нугзар Готаидзе, возглавляющий одно из самых успешных и динамично развивающихся автопредприятий Приангарья, он на протяжении трёх лет пытается «пробить» этот проект в областной администрации, но воз, как говорится, и ныне там. Письма, неоднократно направляемые в курирующие инстанции, так и остались без ответа. Почему игнорируется предложение иркутского бизнесмена, которое, кстати, поддерживают и другие местные перевозчики, так и остаётся для Нугзара Герасимовича и его коллег непонятным.

- Если возможно некоторое участие в реконструкции автовокзала, я готов к такому сотрудничеству, - подчёркивает Нугзар Герасимович.

   
   

Вне конкуренции

Стоит отметить, что Нугзар Готаидзе один из немногих перевозчиков в области, который за 8 лет работы на рынке уже построил автовокзал в Братске, в Усть-Илимске и Иркутске - билетные кассы, обеспечивающие удобство пассажирам не только при покупке билетов, но и при посадке на рейс. Многое из того, что на иркутском автовокзале планируют сделать, здесь уже внедрено в практику. Поэтому у него не может не вызывать недоумение (по меньшей мере) заявление руководства автовокзала о том, что в нынешнем плачевном состоянии предприятия виноваты именно частные предприниматели, оттягивающие на себя пассажиропоток, но при этом не обеспечивающие безопасность перевозок.

- Делая такие заявления, представители государственной структуры почему-то забывают о добросовестных перевозчиках, имеющих полный комплект согласовательных документов, лицензию на перевозку пассажиров, полученную в соответствии с законодательством, а также аттестованных диспетчеров и механиков, которые осуществляют предрейсовый выпуск автобусов, - отмечает Иван Савиных. - Более того, даже сама автоколонна 1880, структурным подразделением которой является автовокзал, из 24 своих маршрутов часть обслуживает по договору с индивидуальными предпринимателями, так как её подвижной состав крайне изношен: на предприятии имеется только 10-12 единиц техники корейского производства, которая может конкурировать с частными перевозчиками и обеспечивать безопасность пассажиров.

И самый современный подвижной состав, по оценкам некоммерческого партнёрства «Объединение пассажирских автотранспортных предприятий Иркутской области», именно у предпринимателя Готаидзе. Это 20 ультрасовременных автобусов европейского производства, три из которых - абсолютно новые, к тому же находятся на гарантийном обслуживании. В регионе нет других перевозчиков, способных выставить на линию аналогичный подвижной состав. В этом плане показательна всего лишь одна небольшая деталь: после решения об обеспечении всех транспортных средств, перевозящих пассажиров, ремнями безопасности, многим владельцам пришлось самим оборудовать свои автобусы этим средством. А транспорт, принадлежащий ИП Готаидзе, в таком «тюнинге» не нуждался, так как оборудован им ещё на заводе в Германии.

Стандарт качества

Более того, ИП Готаидзе - единственный пассажирский перевозчик в Иркутской области, чей автомобильный парк отвечает стандарту качества «евро-4». Интересно, что даже в конкурсной документации 137-го постановления правительства Иркутской области о формировании маршрутной сети и проведении конкурсов, не предусматривается автотранспорт этого стандарта. А Нугзар Герасимович за два года планирует ещё и полностью обновить подвижной состав.

Как отмечает Иван Савиных, именно такие люди в своё время спасли региональную отрасль пассажирских автоперевозок от полного краха. На сегодняшний день предприниматели перевозят до 90% пассажиров на 240 маршрутах, зарегистрированных в областном министерстве транспорта. Но это обстоятельство, по словам Нугзара Готаидзе, почему-то никак не учитывается региональным правительством. И что ещё хуже - не гарантирует стабильной работы на рынке.

- А ведь наше предприятие все 8 лет своего существования стремится не только к повышению качества пассажирских перевозок, но и к развитию Иркутской области в целом, - констатирует Нугзар Готаидзе.

Смотрите также: