Примерное время чтения: 4 минуты
172

Опасности могут поджидать детей на дороге и в школьном транспорте

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. «АиФ в Восточной Сибири» 14/11/2012
Коллаж Веры НИКОЛЬСКОЙ
Языком цифр
По итогам 10 месяцев в области зарегистрировано 178 ДТП, связанных с наездом на людей в зоне пешеходных переходов - больше на 8%, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибло 17 человек (+70%), 179 получили ранения (+9%). По тяжести последствий ДТП на пешеходных переходах Иркутская область попала в «чёрный» список. Всего в нём значится 19 субъектов Федерации.

Иркутск, 14 ноября – АиФ-ВС. Причём нередко школьников сбивают прямо на пешеходных переходах. И как после этого не трястись за своего ребёнка, как не встречать его со школы?

Самые страшные цифры статистики сегодня в Иркутском и Братском районах. Так, с начала года в Иркутском районе произошло 38 аварий с участием детей, 5 человек погибли, 39 получили ранения различной тяжести. В Братском районе дети стали участниками 17 ДТП, трое пострадавших погибли, 16 были ранены.

Печально, что практически в половине происшествий виноватыми оказались дети.

- Это говорит о недостаточном контроле со стороны родителей, а также об отсутствии должного взаимодействия Госавтоинспекции и образовательных учреждений, - подчёркивает начальник Управления ГИБДД Иркутской области Сергей ПАНЧЕНКО. - Мы специально проверили все школы, в которых учились погибшие ребятишки, и убедились: в них не работают кружки юных инспекторов дорожного движения, не проводятся тематические классные часы.

Петух клюнет - делаем

При этом в региональном министерстве образования рапортуют, что во всех муниципалитетах области в детсадах и школах составлены и реализуются совместные с ГИБДД планы работы. Такие планы формально имеются, но на деле не исполняются, говорят госавтоинспекторы.

Мэр Братского района Александр СТАРУХИН признаёт недоработки и уверяет, что многое уже исправлено.

- В управлении образования был назначен человек, ответственный за сотрудничество с территориальным отделом ГИБДД, во всех школах возобновлены уголки безопасности дорожного движения, создаются отряды ЮИД - в прошлом году они были только в 13 образовательных учреждениях, - перечисляет глава района. Но почему мы всё делаем только после того, как петух клюнет?!

Можем «прогреметь»

У госавтоинспекторов много вопросов к муниципалитетам и по поводу организации школьных перевозок.

- Школьные автобусы - это бомба замедленного действия, - говорит Сергей Панченко. - 70% из них не оснащены в соответствии с нормами, которые предъявляются к транспорту для перевозки детей. Не дай бог, случится ДТП с участием школьного автобуса - прогремим на всю страну.

Нынче накануне 1 сентября во всех учебных учреждениях области провели проверки, которые показали, что из 382 автобусов лишь 10 оборудованы тахографами (приборы для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха водителя), 49 - системой ГЛОНАСС и 365 - ремнями безопасности. Сегодня лишь 16% школ имеют лицензию на право осуществления перевозок. В ряде учебных заведений за техническое состояние автобусов отвечает либо директор, либо завхоз, либо педагоги, которые не имеют специального образования. Договоры на техническое обслуживание со специализированными предприятиями школы не заключают, как, впрочем, и на проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.

Министерство образования обещает в 2013 году поставить в школы всего 23 автобуса. Такими темпами привести в порядок весь школьный транспорт получится только к 2015 году.

- Это слишком поздний срок. Работу нужно ускорить. Давайте не будем ждать, пока грянет гром, - призывает главный автоинспектор области.

Комментарии

Министр энергетики, транспорта и связи Иркутской области Евгений Селедцов усматривает прямую связь между ростом аварий (не только с участием детей) и реализацией муниципальных программ по безопасности движения. И действительно, статистические данные подтверждают это. Так, в Черемховском районе, где в текущем году вообще отсутствует финансирование программы, число ДТП возросло на 18%, количество погибших - на 41%, в Чунском районе аварий стало больше на 39%, погибло в два раза больше людей, чем в прошлом году.

Всего в 2012 году программу не финансировали 11 муниципальных образований: Шелеховский район и г. Шелехов, Черемховский район и г. Черемхово, Аларский, Нукутский, Боханский, Бодайбинский, Чунский, Жигаловский и Катангский районы. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах