Примерное время чтения: 4 минуты
145

Проверка на токсичность. 45% машин в Иркутске нарушают экологические нормы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. «АиФ в Восточной Сибири» 14/08/2019
Чёрная «гадость» из выхлопной трубы - повод проверить фильтры.
Чёрная «гадость» из выхлопной трубы - повод проверить фильтры. / Дарья Галеева / АиФ

«Ваша машина исправна. Счастливого пути!» - улыбаясь, говорит водителю старенькой иномарки главный специалист отдела экологической безопасности и контроля администрации Иркутска Валентина Сафонова, и довольный шофёр, представившийся Валерием, уезжает восвояси.

Валерия, как и сотню других автолюбителей, инспектор ДПС остановил 7 августа на «кольце» в микрорайоне Синюшина Гора, чтобы проверить, как сильно их транспорт загрязняет воздух, которым дышат иркутяне.

«Да это солярка такая!»

Как объясняет Валентина Сафонова, такие рейды специалисты устраивают уже 14-й год подряд, их проводят только летом, так как при минусовых температурах приборы, замеряющие количество «вредностей» в выхлопах, работать отказываются. Зато в тёплое время года инспекторы вместе с экологами караулят нарушителей каждую неделю в разных районах города. И надо сказать, что они ловят немало тех, чей транспорт нормам не соответствует.

Инспектор останавливает три небольших грузовичка подряд, каждого водителя проверяющие просят шесть раз дать по газам, а в это время прибор, который помещают в выхлопную трубу, делает измерения. Аппаратура выдаёт на экране среднее значение. Первые два грузовика, хоть и выглядят довольно потрёпанными, проверку проходят без проблем, а вот третий каждый раз, когда водитель нажимает на педаль, выдаёт из выхлопной трубы порцию чернющего дыма.

«Здесь и без прибора ясно, что машина не в порядке», - говорит Валентина Сафонова, пока техника анализирует данные. На экране всплывает цифра: 93,4%. Шофёр, отказавшийся называть своё имя, смотрит на результат и непонимающе чешет лоб под козырьком камуфляжной кепки.

А результат его «железный конь» показал очень плохой. Как говорит специалист, транспорт, который ездит на дизельном топливе, проверяют на дымность. В соответствии с нормативами, процент дымности не должен превышать 66,6% (для автомобилей с турбированным двигателем - порог чуть выше, это 72,5%). Доля «черноты», подбирающаяся к 100%, - запредельная.

«Ваша машина технически неисправна. Как минимум, нужно смотреть, в каком состоянии находятся фильтры: топливный, воздушный, масляный», - объясняет эксперт автолюбителю.

«Да это солярка такая! - мгновенно парирует он. - Машина ни причём. «Урал» у меня так же дымит».

«Двигатель заглушите, пожалуйста», - просит инспектор, приглашая иркутянина пройти в машину ДПС.

«Да она потом не заведётся, если заглушу», - отвечает владелец «исправного» грузовичка.

«Где заправлялись?»

На водителя в зелёной кепке тут же составляют протокол об административном нарушении за превышение «гадости» в выхлопных газах, ему назначают штраф в 500 рублей.

Таких, как он, много. По словам Валентины Сафоновой, этим летом почти половина автомобилей, которые попали под проверку, оказалась с нарушениями. В прошлом году их доля была меньше - 34%.

В основном экологическим требованиям не соответствуют машины, работающие на дизеле. «Железных коней», которых владельцы «кормят» бензином или газом, проверяют на токсичность: эксперты смотрят, не превышена ли в выхлопах доля углеводородов и угарного газа.

«Как правило, их содержание минимально, особенно у техники, произведённой после 1986 года, а уж о новой, сделанной по евростандартам, и говорить не приходится», - отмечает Валентина Сафонова.

Однако, по её словам, владельцев даже новеньких авто может подвести топливо. Если оно некачественное, то приборы всё равно зафиксируют превышение вредных веществ. Поэтому каждого, кого останавливают, спрашивают, где он заправлялся, а по результатам всего рейда смотрят, на каких АЗС топливо может оказаться с браком. Тогда проверки устраивают уже на «заправке».

Кстати
Одной из первых инспектор остановил маршрутку, которая ехала из Шелехова в центр Иркутска, никаких нарушений у этого микроавтобуса не нашли. Как говорят специалисты, они стараются почаще проверять на дымность именно общественный транспорт, если прибор показывает превышение, то машина может быть неисправной, а значит, небезопасной для пассажиров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах