aif.ru counter
70

Александр Гиндин: оркестр - фотография дирижёра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. "АиФ - В Восточной Сибири" 21/10/2009

 По признанию критиков и любителей музыки, это один из самых талантливых и самобытных пианистов сегодня. Лауреат многочисленных международных конкурсов, музыкант постоянно гастролирует по всей стране, ближнему и дальнему зарубежью, в Иркутске же оказался впервые:

- Город я ещё посмотреть не успел, прилетел только вчера. Гостиница - машина - филармония. К счастью, удалось взглянуть на Слюдянку: красота неимоверная! Сам Иркутск пока остаётся загадкой… На мой взгляд, есть два эффективных способа знакомства с городом: приезжать на гастроли регулярно или прожить там некоторое время. Например, я бываю достаточно часто на гастролях в Самаре, там у меня сложился свой круг знакомств, появился определённый портрет. Надеюсь, так же будет и с вашим городом.

- А с оркестром успели познакомиться? Вам привелось выступать с ведущими оркестрами мира, какую оценку дадите нашим музыкантам?

- С оркестром мы отрепетировали сразу, прямо с самолёта - сегодня уже собрали всю программу. Он у вас очень певучий, приятный. Вообще, любой оркестр - это фотография дирижёра: каков дирижёр, таково его детище. Илмар Лапиньш эти два месяца серьёзно потрудился, и работать с иркутскими музыкантами сейчас одно удовольствие. Кстати, мне Илмар признался, что сам по-настоящему начинает узнавать город только теперь.

- В прессе сложился ваш портрет: «самобытный интеллигентный космополит». Каким Вы сами видите себя, можете описать свой портрет тремя словами?

- Чёрт его знает! Именно эти три слова сразу на ум пришли. Признаться, я никогда над этим не задумывался. Чем больше человек творчески занят, тем меньше времени для самокопания, в том числе и в музыке. Тем меньше разговоров: «А как мы будем это делать?»

- Александр Шефтельевич, из чего состоит обычный день творческого человека?

- На мой взгляд, вся прелесть моей работы в том, что каждый день полностью отличается от предыдущего. Даже границы понятий «день, сутки» достаточно условные. Я недавно пересёк семь часовых поясов, и в моем понимании сейчас ещё ночь… Всё очень разнообразно: постоянные репетиции, концерты, преподавание в Московской государственной консерватории…

- Как преподаватель Вы видите рядом с собой достойных учеников?

- Один мой друг сказал: «Желаю от всей души, чтобы как можно дольше у тебя не было достойных учеников. Как только они появляются, ты перестаёшь себе принадлежать». Пока я свободный человек и ощущаю только приятные стороны преподавания, трудные меня ещё не коснулись. Самое сложное - ответственность за тех, у кого ты преподаёшь. Пока я ассистент Михаила Воскресенского, профессора, у которого сам учился. Как только появится собственный класс - а до этого, думаю, ещё нужно дозреть, - придётся себя во многом ограничивать, и в первую очередь, в музыке. А сегодня преподавание носит самый творческий характер.

- Любимчики уже появились?

- Да, такие, конечно, есть. В позитивном понимании. Мне кажется, без этого невозможно, тем более в музыке. Человек не придумал слов, чтобы выразить музыку, невозможно точно объяснить, как именно нужно играть. Поэтому всё строится на понимании: кто-то тебя понимает лучше, кто-то - хуже. Сейчас есть несколько учеников, с которыми мы говорим на одном языке. С ними легче заниматься, тратишь меньше душевных сил.

Я сам 15 лет учился у одного профессора. Наше с ним взаимопонимание доходило до такого уровня, что когда мой наставник во время игры просил меня прерваться, я знал, о чём он мне сейчас скажет. «Подсказывал» профессору его же реплики, а иногда просто кивал головой и со словами «Я всё понял» продолжал играть. Профессор обижался, хотя зря, я считаю, мы же с ним были на одной волне.

- А приходилось ли Вам как гастролирующему музыканту сталкиваться с проблемой понимания? Ведь Ваша география очень широка: Швеция, Хорватия, Испания, Турция, Япония…

- К счастью, везде публика на концерты приходит настроенная, если не позитивно-восторженная, то по крайней мере внимательная. Наверное, самым сложным оказывается наладить контакт с теми людьми, которые непосредственно организуют концерт: они-то и определяют образ той или иной страны или города. Не всегда это удаётся одинаково успешно. Могу сказать, что в вашем городе мне с этим повезло.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах