Какую развязку реконструируют в Иркутске?
За последние годы в Иркутске привели в порядок несколько крупных дорожных узлов: Покровский, Старокузьмихинский, Маратовский. Какие-то ещё развязки планируется реконструировать?
Как отметил вице-мэр Иркутска Руслан Болотов, в городе начали разрабатывать проекты реконструкций транспортных развязок. Одна из приоритетных – Лермонтовская.
«Она включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, играющих важнейшую роль в перераспределении потоков машин, а также в системе «город плюс пригород», – рассказал главный архитектор областного центра Сергей Александров. – Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырёх полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Это позволит повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах также строительство путепровода в две полосы движения над железнодорожными путями в районе высшей школы МВД».
Кроме того, среди первоочередных мероприятий – повышение пропускной способности регулируемого перекрёстка улиц Лермонтова и Улан-Баторской, Улан-Баторской и Фаворского, Улан-Баторской и Объездной улицы «Первомайский – Университетский». Планируется, что новая кольцевая регулируемая развязка появится в районе ЖК «Сигма». Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.
Особое внимание городские власти собираются уделить благоустройству территории, прилегающей к развязке. Здесь находится сразу несколько крупных соцобъектов, один из которых – новый Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».
Помимо Лермонтовской, будут развивать и Маратовскую развязку, которая уже преобразилась. Чтобы оптимизировать движение в этом районе, администрация города планирует реконструировать часть улицы Карла Маркса и построить мостовой переход через Ушаковку до Маратовского кольца. Также пространство рядом с развязкой будут благоустраивать.