Можно ли вернуть или обменять товар в аптеке?
В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат». У аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара, пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области.
Прямого определения понятия «ненадлежащее качество» в законе нет, но приводятся формулировки понятий «недостаток» и «существенный недостаток». Что можно считать недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий?
Недостатком можно считать: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака – сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.
Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов – проверяйте правильность расчёта, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы. Требуйте проверки приборов в вашем присутствии (если это технически возможно).
При оформлении претензии к продавцу обратите внимание на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.