Примерное время чтения: 3 минуты
197

Вторую жизнь для пластиковой бутылки придумали на Байкале

Фото: предоставлено проектом «Чистые берега Байкала»

Мероприятие, состоявшееся в минувшее воскресенье, было направлено на привлечение внимание к вопросам ответственного отношения к окружающей среде, сохранения чистоты байкальского побережья.

Лучшим конструкторам страны было предложено найти оригинальный способ вторичного применения данного вида бытового мусора, который особенно часто встречается в местах размещения палаточных лагерей неорганизованных туристов (период разложения пластика исчисляется сотнями лет). Акция состоялась в рамках долгосрочного экологического проекта «Чистые берега Байкала», который реализуется с 2007 года по инициативе филиала «Пивоварня Хейнекен Байкал», ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».

В конкурсе участвовало более 40 студентов технических вузов, а также инженеры предприятий из разных городов России. Инженеры предоставили на суд жюри несколько десятков поделок и даже полноценных инновационных проектов.

Тематика большинства изобретений была навеяна тремя байкальскими стихиями: солнцем, водой и ветром: очки, галоши, спасательные круги и ветроулавливатели оказались представлены в нескольких вариациях. Также были предложены такие необходимые в быту вещи, как чашка с ручкой, абажур, ваза, массажер, средство для полива помидоров, стол, табурет и даже не убивающая, а оглушающая вредных насекомых мухобойка.

Жюри отметило оросительную систему, которая увлажняет почву «путем просачивания и разбрызгивания воды» - она была собрана без каких-либо вспомогательных материалов (для прожига монтажных отверстий использовалась зажигалка). Победителями конкурса были названы изобретатели спасательного жилета. В благодарность за ценные идеи каждый участник конкурса получил на выбор ветровку, футболку, сумку или головной убор с логотипом проекта «Чистые берега Байкала».

«Мы не сомневались, что молодые машиностроители окажутся настолько изобретательными и находчивыми. Это, на самом деле, инженеры будущего! Безусловно, конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» будет проводиться в дальнейшем. Так мы сможем шире популяризовать ответственное отношение туристов к природе Байкала, привлечь внимание общественности к экологическим проблемам», - подчеркнул директор филиала «Пивоварня Хейнекен Байкал» ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен» Евгений Федоров.  

 

Фото: предоставлены экологическим проектом «Чистые берега Байкала»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах