В торговой сети «Слата» подсчитали, как по сравнению с прошлым годом изменился «индекс оливье» и рассказали о самых популярных новогодних товарах.
Индекс – это шутливый показатель того, как меняется стоимость продуктов для приготовления классического салата по сравнению с предыдущим годом.
«В наших магазинах нашей оливье и сельдь под шубой входят в число самых покупаемых товаров, – рассказывает заместитель коммерческого директора Сергей Дорохов. – По сравнению с прошлым годом они подорожали на 20%. Главным образом, из-за роста цен на колбасу, сельдь и майонез».
Ожидаемым хитом продаж в декабре становятся и мандарины. В лидерах продаж уже не первый год продукция из Китая. Есть сорта из Турции, ЮАР, Марокко. В целом в этом году сеть планирует продать на 12% больше цитрусовых, чем в 2023 –220 тонн. Из-за ослабления курса рубля цены на фрукты также поднялись.
Весь год росли продажи кондитерских изделий. По итогам ноября рост спроса в этой категории выше на 30% – в первую очередь за счет брендовых мелкоштучных товаров в малом весе - до 150 граммов, которые покупателем рассматриваются как небольшой подарок. Стабильно сохраняется интерес и к традиционным подаркам. Цены на них удалось в привычных ценовых сегментах: от 100 до 1000 руб. Лидер продаж – новогодний подарок «Зефиркины».
По опросам икра считается наиболее популярным деликатесом. Она украшает праздничный стол у 43% семей. Хотя в этом году общий вылов лососевых оказался наименьшим за последние 20 лет, дефицита рыбной продукции в сети супермаркетов не ожидается. Предположительно, цена вырастет в пределах 15%, но наиболее массовые и доступные предложения по икре останутся практически на уровне прошлого года: структурированная икра - 129 руб. за банку, красная натуральная зернистая - 449 рублей за 75 г.
Главным новогодним напитком остается шампанское. Основные продажи приходятся на российские игристые.
Реклама.