Примерное время чтения: 2 минуты
203

В ТС «Слата» рассказали о тенденциях в «сладком» сегменте рынка

Аналитики «Слаты» рассказали о тенденциях на кондитерском рынке. Во-первых, потребители стали переключаться на товары, которые ниже по цене и меньше по объему, активно реагируют на промо и глубокие скидки. Рост продаж кондитерских изделий по акциях составляет в среднем 300%. За 2021 год средний россиянин съест 6 кг шоколада, на 10% меньше, чем годом ранее.

- Мы отмечаем падение в спросе на кондитерские изделия (на 5% по сравнению с 2002 годом, если считать в штуках), - поделился заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов. - Сократился спрос на товар импульсного спроса: жевательную резинку, прикассовые сладости, конфеты в упаковках. При этом растет спрос на весовые конфеты, так как при их покупке можно выбрать вес покупки, а сам товар в перерасчете на единицу стоит дешевле. Мучные кондитерские изделия также показывают падение год к году.

Положительную динамику показывают плиточный шоколад, зефир и протеиновые батончики. Покупатель охотно реагирует на акционные предложения и готов брать шоколад про запас по более выгодной цене. При этом у взрослых популярнее всего плиточный шоколад и зефир, а вот школьники предпочитают молочный шоколад и конфеты с ореховой начинкой.

Вырос интерес и к недорогим брендам под собственной торговой маркой сети.

- Основной рост (от 20 до 90% за год) наблюдается в категории «печенье» торговых марок «Простой выбор», «Рост», Sweet Ville, - рассказала руководитель отдела собственной торговой марки Анна Невенчанная. - Мы отмечаем, что в 2021 г. в среднем на 20% больше стали покупать пряников, зефира, пастилы. 

Еще один тренд - переход на ЗОЖ. На эту категорию товаров пандемия повлияла пандемия меньше всего. Наиболее популярны шоколад на основе сахарозаменителя, фруктовые, злаковые, протеиновые батончики. Продажи последних растут больше всего из-за популярности у людей, занимающихся спортом. Также популярны хлебцы.

Кроме того, с начала 2020 г. наблюдается переход на домашнее потребление.

При этом растут и цены. Основная причина - подорожавшее сырье: по сравнению с 2020 г. яичный белок вырос в цене на 120%, меланж на 94%, подсолнечное масло на 57%, какао-порошок на 39%, мука на 18%, сахар на 12%. По данным кондитеров, пластиковые контейнеры и пленка подорожали на 45%.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах