Иркутяне испытали настоящее дежавю. 14 и 17 сентября на улице Дзержинского произошли чрезвычайно похожие происшествия: автобусы злосчастного 80-го маршрута приняли на себя удар легковушек, из-за чего в первом случае пострадали ни в чём не повинные пешеходы. Одна женщина скончалась, вторая - до сих пор находится в больнице в тяжёлом состоянии. Во втором случае - со множеством травм госпитализировали уже невнимательную автоледи. После этих событий все неравнодушные иркутяне разделились на два лагеря: одни что есть сил попрекали обнаглевших водителей иномарок, которым закон на дорогах не писан, вторые, опираясь на свой пассажирский опыт, утверждали, что всех водителей 80-х маршрутов давно пора уволить за игры в «шумахеров». В том, почему на иркутских дорогах царит война, попыталась разобраться корреспондент «АиФ в ВС».
Написаны кровью
- Мы решили, что по всем прилегающим улицам в районе Дзержинского знаки «уступи дорогу» заменят на «движение без остановки запрещено» - говорит инспектор ГИБДД Иван Добровольский. - Нанесут также соответствующую разметку - «стоп линию». Мы рекомендуем администрации установить ещё искусственные неровности, это точно заставит автомобилиста снизить скорость при выезде. Вообще, каждый человек, садясь за руль, должен максимально сконцентрироваться и включить мозг. Ведь, как бы грубо это ни звучало, правила дорожного движения написаны кровью.
Провалили генплан
- Порядка 60% потоков, которые проходят через центр города, составляют люди, спешащие попасть из одного района города в другой. Но сделать это, минуя центр, они не могут, - рассуждает кандидат технических наук Алексей Левашёв. - А дорожная сеть, которая позволила бы снять такую локальную нагрузку, у нас просто-напросто не развита. Мы не перестаём говорить: решение проблемы - реализация генплана Иркутска 1985 года, в котором была заложена кольцевая скоростная дорога в черте города. За 30 лет её так и не построили. И сейчас все мероприятия по улучшению условий на дорогах выполняются точечно, бессистемно, а, значит, безрезультатно. В администрации города многие это понимают, но кольцевая дорога сама по себе не появится. Необходимо ввести ежегодное транспортное планирование, каждый год распределять деньги, которых сейчас не предусмотрено. Ситуация обостряется ещё и тем, что застройщикам продолжают отдавать площади, на которых когда-то предполагалось проложить скоростные полосы.