Киренский районный суд Иркутской области вынес приговор бывшему директору областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Лидия Веключ признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ - халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека.
Судебное следствие установило, что в августе 2009 года директор детского учреждения была ответственна за обеспечение жизнедеятельности летнего лагеря «Страна здоровья» в деревне Старая Деревня.
Веключ превысила предельную наполняемость групп для детей, имеющих задержку психического развития. Женщина не приняла мер к обследованию и установлению безопасных маршрутов походов, мест купания для детей, ознакомлению с ними персонала лагеря. Также не подвергала ежедневному контролю соблюдение воспитателями лагеря требований безопасного поведения во время походов, купаний в водоеме.
9 августа 2009 года воспитатель лагеря Андрей Проханов повел группу из 20 детей на рыбалку на реку Лену. Как выяснилось, на берегу он оставил рыбачить десятилетнего воспитанника Руслана Шнайдера без присмотра. Ребенок стал тонуть. На помощь товарищу бросились другие воспитанники. Проханов успел вытащить из реки всех детей, кроме Руслана. Мальчика унесло течением, и он погиб, сообщает прокуратура Киренского района.
Обвиняемая, не признала своей вины на следствии. В суде она полностью призналась в совершенном преступлении.
Расследование уголовного дела было сложным. Следственным отделом по Киренскому району СУ СКП РФ по Иркутской области были собраны достаточные доказательства вины Веключ. Обвинительное заключение было утверждено прокурором района.
Приговором суда Веключ назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно. Также она лишилась права занимать должности в образовательных учреждениях на срок 2 года.
В ходе следствия в отношении воспитателя Проханова также было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. В июне этого года судом оно было прекращено за деятельным раскаянием подсудимого.