Василий (имя изменено по просьбе потерпевшего – авт.) несколько месяцев безуспешно продавал машину через различные авто-сайты. Но вот удача – 8 февраля ему позвонил заинтересованный покупатель, представился иногородним и предложил безналичный расчёт. 11 февраля Василий скинул потенциальному покупателю по смс лицевой счёт своей банковской карты, чтобы тот мог попробовать провести тестовый платёж. Новый знакомый заверил, что деньги по каким-то причинам не уходят и предложил тут же соединить Василия с оператором банка.
- На том конце провода девушка действительно представилась оператором «Альфа-банка», спросила мою фамилию, имя, отчество, номер карты и кодовое слово. Честно сказать, я сам его не помнил, так как никогда не расплачивался данной картой, а использовал её только для хранения средств, - рассказывает пострадавший. - Я назвал навскидку четыре варианта паролей, которые обычно использую для регистрации на различных сайтах и в социальных сетях. Телефонную трубку тут же бросили.
Только тогда Василия осенило, что он стал жертвой мошенников. Мужчина тут же позвонил по московскому номеру call-центра банка и объяснил ситуацию. Оператор заверила, что по кодовому слову мошенники смогут осуществить лишь внутрибанковские переводы между счетами одного клиента. Карту Василия обещали заблокировать. Однако на следующий день выяснилось, что блокировка оказалась некорректной, и мошенникам всё же удалось перевести с карточного счёта немалую сумму – 155 тысяч рублей. Для этого им пришлось пойти на многие уловки.
Как оказалось, банковская карта была «прикреплена» к двум номерам телефонов. Первую сим-карту Василий потерял в 2010 году, о чём он добросовестно уведомил банк и сообщил сотрудникам свой новый номер. Однако по каким-то причинам основной пакет услуг так и остался подключён к утерянному телефону, на новый лишь приходили смс-уведомления при осуществлении каких-либо операций с картой.
Этим обстоятельством и воспользовались мошенники. Дело в том, что номер утерянного телефона по прошествии нескольких месяцев снова поступает в продажу. Преступники дождались этого момента и приобрели сим-карту, оформив её по поддельным документам. Получив кодовое слово, мошенники позвонили в банк и подключили услугу «мобильный банк». Им тут же было отправлено смс-сообщение с логином и паролем, с помощью которых и осуществлялись переводы.
Василий забил тревогу, когда вечером 12 февраля ему пришло сообщение от банка «Ваша карта отключена от услуги смс-информирования».
Я снова начал звонить в call-центр. Но было уже поздно: с моего счёта прямо в момент разговора с оператором проводились электронные платежи по системе QIWI, на счета мобильных телефонов, а также на личные банковские счета, - рассказывает потерпевший.
После полуторачасового общения с клиентом сотрудники банка наконец придумали, как можно уберечь оставшиеся на карте средства. Уцелевшие 220 тысяч благополучно перевели на депозит.
- Неужели нельзя было сделать это сразу при первом моём обращении? – возмущается Василий. Мужчина уже написал ряд претензий в банк и нанял юриста. Свои права он намерен защищать в суде. «Я вовремя проинформировал банк о возможном мошенничестве, но банк почему-то вовремя не отреагировал на сигналы. Очевидно, не все внутренние процедуры были выполнены сотрудниками сall-центра или не были выполнены должным образом», - уверен потерпевший.
Кроме того, мужчина написал заявление в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Уже известно, что преступники родом из Республики Татарстан.