Примерное время чтения: 4 минуты
162

Главный гаишник Приангарья попался на «конструкторах»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. «АиФ в Восточной Сибири» 10/04/2013 Сюжет Начальника ГИБДД Сергея Панченко обвинили в постановке «конструкторов» на у
Фото Андрея ФЁДОРОВА

Иркутск, 10 апреля – АиФ-ВС. На вопрос, как удалось разоблачить руководителя, в полиции отвечают более чем пространно: «В ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий». О ходе следствия известно не больше. В официальных пресс-релизах сообщается лишь о том, что Панченко «может быть причастен к выдаче в июле 2011 года нескольких свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».

- То есть, из Японии в Россию завозились запчасти, из которых затем собирались автомобили. При этом машины не проходили сертификацию в установленном законом порядке. Впоследствии их приобрели добросовестные покупатели, которые даже не подозревали, что это «конструктор», - поясняет помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета по Иркутской области Владимир САЛОВАРОВ.

>> Все новости по делу Сергея Панченко

- Речь идёт не о десятках и сотнях автомобилей, это порядка 3-4 машин, - уточняет начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Иркутской области Герман СТРУГЛИН.

Дёшево и опасно

Что же такое «конструкторы» и как находчивые автовладельцы умудряются их регистрировать, «АиФ в ВС» рассказал председатель Иркутской региональной общественной организации автолюбителей Алексей БЕЛОУСОВ.

- По закону, каждый имеет право поменять любые агрегаты на своём автомобиле. Например, если прогнил кузов, я могу купить новый, перекинуть в него все запчасти со старой машины и официально зарегистрировать эти «переделки» в ГИБДД. Но предварительно надо получить заключение о соответствии изменений в конструкции транспортного средства требованиям безопасности в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). В Иркутске его полномочным представителем является «Иркутский Автомобильный Центр».

Этой возможностью и воспользовались многие россияне. Они стали ввозить из Японии под видом запчастей (так таможенные пошлины гораздо ниже) разобранные авто - отдельно кузов, отдельно двигатель, собирать их и регистрировать через «нужных людей» как «конструктор». Для этого достаточно было иметь документы на старую машину и необходимую сумму. Таким образом, в документах на автомобиль 2007 года выпуска мог легко значиться 1993 год, что в частности, снижало транспортный налог. Провернуть такую схему законно вряд ли бы получилось, поскольку машина приходила владельцу в собранном виде, а по закону замена агрегатов должна производиться поэтапно.

- Мы получили дешёвые, но небезопасные иномарки, - резюмирует эксперт. - Если машину собрать-разобрать, то понятно, что какие-то детали будут плохо прикручены или вообще останутся лишними.

«Распил» за откат

Однако самую большую опасность представляют не «конструкторы», а «распилы», которые появились после повышения пошлин на ввоз кузова до 5 тысяч евро. Ввозить «конструкторы» тогда стало просто невыгодно, и предприимчивые бизнесмены начали пилить кузов на две части, маскируя его таким образом под металлолом, а после пересечения границы вновь сваривать.

- Каким образом такие машины ставятся на учёт - загадка. Но это всё же делается, - говорит Алексей Белоусов. - Ездить на «распилах» просто опасно. Нет никакой гарантии, что при аварии его не разорвёт на две части. Когда автомобиль изготавливается на заводе, конструкция кузова усиливается. Если же машину пилят, то все усилители нещадно разрезаются.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах