Иркутск, 10 апреля – АиФ-ВС. На вопрос, как удалось разоблачить руководителя, в полиции отвечают более чем пространно: «В ходе проведения комплекса оперативно-розыскных мероприятий». О ходе следствия известно не больше. В официальных пресс-релизах сообщается лишь о том, что Панченко «может быть причастен к выдаче в июле 2011 года нескольких свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности».
Еще по теме: | |
---|---|
Начальника УГИБДД по Иркутской области отстранили от занимаемой должности | |
Начальник ГИБДД Иркутской области подозревается в превышении должностных полномочий |
- То есть, из Японии в Россию завозились запчасти, из которых затем собирались автомобили. При этом машины не проходили сертификацию в установленном законом порядке. Впоследствии их приобрели добросовестные покупатели, которые даже не подозревали, что это «конструктор», - поясняет помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета по Иркутской области Владимир САЛОВАРОВ.
>> Все новости по делу Сергея Панченко
- Речь идёт не о десятках и сотнях автомобилей, это порядка 3-4 машин, - уточняет начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Иркутской области Герман СТРУГЛИН.
Дёшево и опасно
Что же такое «конструкторы» и как находчивые автовладельцы умудряются их регистрировать, «АиФ в ВС» рассказал председатель Иркутской региональной общественной организации автолюбителей Алексей БЕЛОУСОВ.
- По закону, каждый имеет право поменять любые агрегаты на своём автомобиле. Например, если прогнил кузов, я могу купить новый, перекинуть в него все запчасти со старой машины и официально зарегистрировать эти «переделки» в ГИБДД. Но предварительно надо получить заключение о соответствии изменений в конструкции транспортного средства требованиям безопасности в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). В Иркутске его полномочным представителем является «Иркутский Автомобильный Центр».
Этой возможностью и воспользовались многие россияне. Они стали ввозить из Японии под видом запчастей (так таможенные пошлины гораздо ниже) разобранные авто - отдельно кузов, отдельно двигатель, собирать их и регистрировать через «нужных людей» как «конструктор». Для этого достаточно было иметь документы на старую машину и необходимую сумму. Таким образом, в документах на автомобиль 2007 года выпуска мог легко значиться 1993 год, что в частности, снижало транспортный налог. Провернуть такую схему законно вряд ли бы получилось, поскольку машина приходила владельцу в собранном виде, а по закону замена агрегатов должна производиться поэтапно.
- Мы получили дешёвые, но небезопасные иномарки, - резюмирует эксперт. - Если машину собрать-разобрать, то понятно, что какие-то детали будут плохо прикручены или вообще останутся лишними.
«Распил» за откат
Однако самую большую опасность представляют не «конструкторы», а «распилы», которые появились после повышения пошлин на ввоз кузова до 5 тысяч евро. Ввозить «конструкторы» тогда стало просто невыгодно, и предприимчивые бизнесмены начали пилить кузов на две части, маскируя его таким образом под металлолом, а после пересечения границы вновь сваривать.
- Каким образом такие машины ставятся на учёт - загадка. Но это всё же делается, - говорит Алексей Белоусов. - Ездить на «распилах» просто опасно. Нет никакой гарантии, что при аварии его не разорвёт на две части. Когда автомобиль изготавливается на заводе, конструкция кузова усиливается. Если же машину пилят, то все усилители нещадно разрезаются.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть