aif.ru counter
59

Почему гаишники так нерасторопны?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. «АиФ в Восточной Сибири» 09/11/2011

Такую нерасторопность в ГИБДД объясняют нехваткой сотрудников. Дорожно-патрульная служба в Иркутске укомплектована лишь на 25% от нормативной численности (она определяется, исходя из количества транспорта и населения города). При этом есть оргштатное расписание, которое утверждается в МВД России для каждого города индивидуально. В столице Восточной Сибири оно выполняется на 100%. Так, в этом году в связи с проводимой реформой полиции Москва спустила приказ сократить городской батальон ДПС на 105 человек. Это почти четверть сотрудников. Непосредственно оформлением аварий в Иркутске сейчас занимается всего четыре экипажа. Поэтому не торопитесь возмущаться, если мимо «поцеловавшихся» бамперами машин проезжает служебный автомобиль ДПС. Скорее всего, это экипаж другого назначения. Он может не остановиться на месте ДТП, но обязан сообщить об аварии по радиосвязи в дежурную часть батальона.

По нормативу, один экипаж должен оформлять 10 ДТП в день: в среднем на замеры, заполнение всех документов и составление схемы уходит час. При этом ежедневно в городе происходит порядка 100 дорожно-транспортных происшествий.

- Иногда бывает и по 130 заявок, - отмечает старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УВД по городу Иркутску капитан милиции Андрей Кабанов.

По степени тяжести

В первую очередь милиционеры обязаны выехать на аварию с пострадавшими. Таких ситуаций в день случается от одной до восьми.

Следующие на очереди - ДТП, произошедшие в центральной части города. Логика проста: столкнувшиеся где-нибудь во дворе водители подождут, а на оживлённых магистралях в заторе могут встать несколько сотен автомобилей, как было, например, 27 октября. На плотине ГЭС произошла авария, в результате жители Юбилейного добирались из центра города до дома 2,5 часа. Но настоящий транспортный коллапс случился 31 октября, в день сильного снегопада. В народе снежный понедельник сразу окрестили «днём жестянщика». По данным ГИБДД, тогда за сутки было зарегистрировано 187 ДТП. Понятно, что инспекторы не справлялись с таким наплывом аварий. В результате город стоял в пробке.

Многих водителей интересует вопрос: регламентируется ли каким-то документом время прибытия экипажа ДПС на место дорожно-транспортного происшествия. Оказывается, нет. В специальном приказе указано только, что экипаж обязан среагировать «незамедлительно». В порядке очереди, конечно. Вот и приходится часами томиться на дороге в ожидании инспекторов.

Ещё один пробел в законодательстве заключается в том, что нигде в Правилах дорожного движения не прописан порядок действий водителей, если сотрудники ДПС не приезжают в течение нескольких часов.

Инспектор - третий лишний?

Между тем, по словам Андрея Кабанова, инспекторам нет необходимости выезжать на каждый автомобильный «тычок». В тех случаях, когда в аварии столкнулись только две машины, оба водителя имеют действующий полис ОСАГО, при этом участники ДТП не оспаривают обстоятельства и сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей (это 70-75% аварий), вступает в силу европротокол, то есть происшествие может быть зафиксировано без участия сотрудников дорожно-патрульной службы. Однако новое правило, которое должно было заметно облегчить жизнь автовладельцам, популярности так и не снискало. По европротоколу сегодня оформляются единичные случаи.

- Большинство автовладельцев хотят сорвать побольше денег со страховой компании, другие боятся неправильно оформить документы, третьи не могут сразу определить размер причинённого ущерба, четвёртые вообще не знают о существовании европротокола, - поясняет Андрей Кабанов.

Кроме того, мелкие дорожно-транспортные происшествия сейчас вполне могут оформлять аварийные комиссары, напоминает инспектор. Они проводят фото- и видеосъёмку места происшествия, повреждений автомобилей, а также составляют схему ДТП. Просто затем её нужно привезти в батальон ДПС, где проведут анализ аварии.

Комментарий:

Алексей Белоусов, руководитель Иркутской региональной общественной организации автолюбителей «GT- клуб»:

- На мой взгляд, виной всему – русский менталитет. Мы привыкли, что должен приехать добрый дядя и «разрулить» ситуацию. Хотя в большинстве случаев водители могут оформлять так называемый европротокол. Из-за низкой юридической грамотности автовладельцы ждут экипаж ДПС по 6-7 часов, боясь не получить потом страховку. Учитывая это, нужно менять систему в целом на законодательном уровне. Почему бы, например, сотрудникам ДПС не передать свои полномочия аварийным комиссарам? Практика показывает, что они приезжают на место ДТП гораздо раньше инспекторов и оформляют большую часть документов. Чтобы исключить коррупцию, можно закрепить за ГИБДД лишь контролирующую функцию, то есть комиссары составляют схему аварии и передают её на анализ инспекторам.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах