Жительница Шелехова получила в посылке из интернет-магазина вместо костюмов обрезки ткани и мешочек с песком.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, 10 мая женщина в ленте новостей одной из соцсетей обратила внимание на рекламу домашних и спортивных костюмов больших размеров. Пенсионерка решила их купить и оставила на сайте свой телефон. Через несколько минут ей позвонил менеджер, который рассказал, что они занимаются доставкой только по Москве и Московской области, а затем предложил отправить одежду по почте с оплатой при получении. При этом уточнил, что они занимаются только оптовыми продажами и спросил, готова ли шелеховчанка оплатить получение двух и более наименований товара. Женщина согласилась и сразу же получила смс-уведомление о том, что посылка уже в пути.
Через неделю она пришла получать посылку на почту, оплатила её и тут же вскрыла. Но в послании обнаружила не заказанные ею спортивные и домашние костюмы, а свёрток обрезков мебельной ткани, в которую для утяжеления был завёрнут мешочек с песком. Работники почты отказались вернуть деньги, аргументируя это отсутствием описи товара, после чего шелеховчанка обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.159 УК РФ (мошенничество). Как отмечает начальник отделения дознания Отдела МВД России по Шелеховскому району Светлана Фроленок, в прошлом году в районе подобных случаев было шесть, а за пять месяцев 2022 года - уже пять. По Иркутской области с начала этого года обмануто свыше 400 человек, пытавшихся заказать товары или услуги через глобальную сеть.
Сейчас шелеховчанка советует всем при заказе через интернет требовать у отправителя опись содержимого, а лучше не совершать покупки на незнакомых сайтах.