(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
2404

Задел рычаг. Кто виноват в авиакатастрофе в Иркутске 9 июля 2006 года

Авиакатастрофа, которая произошла в иркутском аэропорту утром 9 июля 2006 года, стала одной из самых трагичных страниц в истории не только нашего города, но и всей страны. Тогда при неудачной посадке Airbus А310 авиакомпании «Сибирь» погибли 125 человек. Подробности в материале irk.aif.ru.

Снёс забор на скорости в 180

- Обороты растут!

- Ещё раз реверс!

- Выкатываемся!

- Почему?

- Не знаю.

- Ё-мое!!!

- Выключаем двигатели!!!

Звук шасси, бегущих по грунту.

Звук удара.

Грохот усиливается.

Конец записи.

Так выглядит фрагмент расшифровки переговоров командира воздушного судна с диспетчером за несколько секунд до трагедии. А ведь ничего не предвещало беды.

Утром 9 июля Airbus завершал рейс из Москвы в Иркутск. Шасси самолёта уже коснулись земли под традиционные аплодисменты пассажиров, однако вскоре что-то пошло не так. Вместо благополучного приземления самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, снёс бетонное ограждение и врезался в гаражи, расположенные неподалеку. Скорость самолёта в тот момент составляла около 180 километров в час.

После этого нос самолёта разрушился, и он загорелся. А310 получил значительные повреждения носовой части, а также топливных баков, что привело к возгоранию самолета.

Большая часть выживших, находилась в хвостовой части авиалайнера. Они смогли покинуть самолет через двери в хвосте А310. Пожар, с которым боролись более 2 часов, практически полностью уничтожил авиалайнер. Целым остался лишь хвост самолета. Большинство выживших пассажиров доставлялись в местные больницы с диагнозом отравление угарным газом и с ожогами различной степени тяжести.

И, если бы не самоотверженные действия бортпроводников, которые буквально выталкивали пассажиров из горящего салона, последствия аварии могли быть ещё более ужасными.

Из 204 пассажиров, которые были на борту А310, погибли 125. В их числе была и дочь писателя Валентина Распутина, талантливая пианистка Мария. Ей было 35 лет. Также пассажиром злополучного Airbus стал тогдашний начальник Иркутского УФСБ Сергей Коряков, который возвращался в Иркутск из служебной командировки. Ему также не удалось спастись.

МАК сделал выводы

Расследованием обстоятельств авиакатастрофы занимались специалисты Международного авиационного комитета. После проведения ряда исследований они опубликовали своё заключение о причинах авиакатастрофы в Иркутске.

Таким образом, МАК пришёл к выводу, что «причиной авиакатастрофы стало непреднамеренное и неконтролируемое перемещение на увеличение прямой тяги РУД левого двигателя, реверс которого был деактивирован, при использовании командиром правого двигателя, что экипаж распознал не вовремя».

Проще говоря, пилот случайно задел один из рычагов на приборной панели ( может быть, локтём), передвинул его и не заметил этого.  Его напарники по экипажу тоже этого не увидели. И не сразу смогли понять, что случилось.  В общем- то, случайность, она стоила жизни всем – и летчикам, и погибшим пассажирам. 

Со смертью подозреваемого

Однако в декабре 2006 года было опубликовано коллективное письмо пилотов из Новосибирского филиала авиакомпании «Сибирь», в котором говорилось о том, что у самолётов этой модели нередко отказывали компьютеры двигателей.

После ряда экспертиз в 2008 году расследование уголовного дела об авиакатастрофе было закрыто. Причиной трагедии следователи назвали сбой в программном обеспечении при посадке. Вину с пилотов тогда сняли полностью. Стоит отметить, что после трагедии в Иркутске модель самолёта Airbus А310 была снята с производства.

Кстати, впоследствии расследование уголовного дела возобновили вновь. Причиной стала необходимость провести дополнительные экспертизы, которые не делали эксперты из МАК. В 2010 году дело вновь закрыли – но уже по другой причине.

«Следствием установлено, что причиной катастрофы А310 стало столкновение аэробуса с наземным препятствием вследствие увеличения режима прямой тяги левого двигателя, - говорилось в заключении Восточного межрегионального Следственного управления СК РФ на транспорте. – Произошло это из-за непроизвольных ошибочных действий экипажа. Уголовное дело прекращено в связи со смертью обвиняемого или подозреваемого».

Таким образом, в расследовании была поставлена точка. Причиной трагедии стало неловкое движение летчика. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах