Стройке нового ледового дворца в Иркутске, которую суд остановил 19 февраля из-за того, что у подрядчика не было разрешения на строительство, вновь дали зелёный свет.
Специалисты всё-таки получили заветный документ и вновь приступили к работе, чтобы вовремя сдать в эксплуатацию Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта с искусственным льдом «Байкал» (именно так объект называется полностью). А сделать это надо к 1 марта 2020 года – перед чемпионатом мира по бенди среди мужских команд, который пройдёт в Иркутске в следующем году.
46 тыс. «квадратов» хоккея
Для такого грандиозного сооружения сроки действительно сжатые: жителям и гостям региона обещают уникальный для Восточной Сибири спортивный объект. Он будет представлять собой крытую ледовую арену с трибунами, объединяющую ледовый корт и конькобежные дорожки. Общая площадь здания по проекту – больше 46 тыс. квадратных метров: здесь разместят спортивный, хореографический и тренажёрные залы, площадку для проведения конференций, раздевалки, тренерские и судейские комнаты, гостиницы и другие административные и вспомогательные помещения. Трибуны смогут одновременно вмещать до 6 тыс. зрителей.
В «Байкале» можно будет проводить соревнования различного уровня по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта, а тренироваться на льду смогут фигуристы, спортсмены, выступающие в шорт-треке и кёрлинге. Для «простых смертных», далёких от профессионального спорта, здесь обещают организовывать массовые катания и мероприятия зрелищно-развлекательного характера.
Возводят спортобъект вблизи уже существующего ледового дворца. И представив его в этом месте, большинство иркутских автолюбителей, скорее всего, испугаются. И без огромной ледовой арены лермонтовская развязка считается одной из самых проблемных в городе: в «пиковые» часы здесь всегда собираются пробки. А что же будет, когда во время крупных соревнований сюда направятся несколько тысяч машин?
До арены на автобусе?
Председатель комитета по градостроительной политике администрации Елена Фёдорова успокаивает: транспортную схему вблизи нового ледового дворца будут менять. Идеи, как можно её «развернуть», генерировали специалисты из Санкт-Петербурга, они уже предложили несколько вариантов. Один из них – расширение проезжей части под эстакадой с устройством двух т-образных перекрёстков со светофорным регулированием, также эксперты предлагают расширить перекрёсток улиц Лермонтова и Улан-Баторской, а саму Улан-Баторскую реконструировать.
Правда, когда именно начнутся дорожные работы, эксперты сказать не могут, сейчас готовы только предпроектные решения. По словам Елены Фёдоровой, проектирование нового узла может начаться в 2020 году. Заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов сообщил, что региональные власти готовы финансово помочь Иркутску перестроить автотрассу.
«Лермонтовская развязка и так загружена, каждый год область выделяет финансирование, чтобы что-то исправить. Я считаю, что влияние центра по хоккею с мячом на этот узел будет минимальным, потому что крупные мероприятия планируют проводить на ледовой арене не каждый день. Тем не менее мы готовы направлять деньги на строительство этой развязки и подготовку соответствующей документации. Реконструкция там в любом случае нужна. Строительство «Байкала» как раз даст Иркутску возможность получить средства на эту дорогу быстрее», – отметил Липатов, уточнив, что есть как минимум три госпрограммы, по которым можно финансировать дорожные работы.
Также у автомобилистов, которые любят хоккей, скорее всего, возникнет логичный вопрос: а парковка? Как сообщил главный архитектор Иркутска Сергей Александров, возле арены можно оставить только 529 автомобилей, в том числе 192 машины – на подземном паркинге. Главный архитектор отметил, что посетители также смогут использовать парковочные места, расположенные у действующего ледового дворца, библиотеки Молчанова-Сибирского. Также в перспективе – создание на улице Лермонтова выделенных полос для общественного транспорта. По мнению Сергея Александрова, это может сподвигнуть иркутян добираться до арены на автобусах и троллейбусах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть