Несмотря на то, что в ближайшее время, как ранее рассказывал АиФ-Иркутск, границы санитарной зоны аэропорта будут пересмотрены и оптимизированы, необходимость выноса воздушной гавани за пределы города остается.
Согласно документу, потребуется на это 53 миллиарда рублей.
Нерадько предложил рассмотреть возможность строительства нового аэропорта в Иркутске по принципу государственно-частного партнерства
"По нашим оценкам, в ценах 2025 года строительство только нового аэродрома — это летное поле, взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, магистральная рулежная дорожка, места стоянки, очистные сооружения, ограждения — то, что строится за счет федерального бюджета, составляет более 53 млрд рублей. В соответствии с указом президента необходимо привлечь инвестиции не менее 20 млрд рублей для строительства аэропортового комплекса", — сказал глава Росавиации.
Он также подчеркнул, что мероприятия по строительству нового аэропортового комплекса прошли ранжирование, в Росавиации ожидают сформированный перечень проектов, предлагаемых к реализации в 2025-2030 годах. Предложения со стороны Минтранса РФ и Росавиации подготовлены, ведомства ожидают "параметры нового бюджетного цикла".
Допрасходов тоже избежать не удастся
Новый аэродром необходимо строить за пределами Иркутска, поэтому понадобятся деньги на прокладку коммуникаций, строительства дорог и ЛЭП.
На своей странице в инстаграм губернатор Иркутской области Игорь Кобзев рассказал, что Александ Нерадько пообещал поддержать региональные власти на федеральном уровне. Это должно помочь в поиске инвесторов.
На данном этапе необходимо определить место для нового аэропорта.
«А вот куда именно (переносит ь– прим.ред) - нужно определиться. Важно взвесить все "за" и "против". Для этого на контрактной основе в Иркутской области будет работать консультант международного уровня. Его задача - проанализировать потенциальные площадки для строительства, получить предварительное согласование соответствующих ведомств и организаций», - написал глава региона в соцсети.