Примерное время чтения: 7 минут
183

Банк для людей. Как сделать лучше жизнь не только клиента, но и сотрудника

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. АиФ в Восточной Сибири 21/12/2022

Сбер давно перестал быть обычным банком: сейчас это целая экосистема, в центре которой находится человек. Помимо таких жизненно важных и полезных сервисов, как Сберздоровье и Еаптека, существуют и большие социальные проекты, которые сотрудники байкальского банка сами инициируют и реализуют. 

От образования до экологии 

При входе в центральный офис Сбербанка сразу бросается в глаза огромная нарядная ёлка. Однако это не просто символ приближающегося праздника, а традиционная «Ёлка добра». 

«На ней висят конверты с письмами ребят, которые написали, что хотят получить на праздник, – говорит HR-директор Байкальского банка ПАО Сбербанк Елена Хохрякова. – Это ребята из детских домов, интернатов и центров социальной поддержки, с которыми работают наши волонтёры. Конверты с желаниями всегда хорошо разлетаются. Это удобно для тех, кто хочет помочь. А мы даём им возможность стать добрыми волшебниками для ребят». 

Много внимания уделяется образовательным программам, причём не только для сотрудников. 

«У нас есть образовательные платформы, – добавляет Елена Хохрякова. – Продолжается запись на молодёжные акселераторы для школьников и студентов. Это площадка, на которой ребят от 11 лет и старше учат предпринимательству: они получают новые задания, общаются с экспертами и создают собственный уникальный стартап. В этом году зарегистрировались 3,5 тыс. участников. Лучшие проекты, от наших регионов их было восемь, вышли в полуфинал, победители выступили в Москве, и их авторы были отмечены и могут рассчитывать на гранты от банка по развитию стартапов». 

В следующем году со школами планируют начать работать более плотно. В частности, хотят ввести уроки по финансовой грамотности, кибербезопасности, экоповедению на системной основе. Такой опыт уже имеется – в этом году в Иркутске на базе школы № 19 совместно с благотворительным фондом «Подари планете жизнь» был открыт СберЭкоКласс. Дети перенимают навыки правильного отношения к окружающей среде, несут основы экокультуры домой, объясняя родным, как и зачем сортировать мусор. 

Много внимания уделяется и развитию культуры волонтёрства. У банка есть своя площадка для добровольцев из числа сотрудников, которые принимают участие в различных социальных проектах от местного до федерального уровня. К тому же в банке активно поддерживают проектную деятельность сотрудников. Потребность к обучению и получению новых знаний побуждает их создавать что-то новое даже в свободное от работы время. 

«Летом в Иркутске мы провели межрегиональный форум волонтёров, в котором приняли участие крупные компании: En+, «Норникель», РУСАЛ и другие, – рассказывает председатель Байкальского банка ПАО Сбербанк Александр Абрамкин. – Это очень важно, когда компании, которые развивают здесь свой бизнес, не только вносят деньги в строительство очистных сооружений для сохранения экологии, но и активно участвуют в волонтёрском движении. Они думают над тем, какой след оставят в будущем, и это очень важно». 

В 2022 году банк вошёл в состав Национального совета по корпоративному волонтёрству и сейчас отвечает за развитие его регионального отделения «Байкал». Это дополнительная социальная нагрузка, не связанная с бизнесом. 

«Мы первые, кто взял на себя такую ответственность, – продолжает Александр Абрамкин. – Это реальные проекты, которые делают нашу страну лучше: очистка берегов Байкала, участие в реставрации старинных зданий. Наши сотрудники берут на себя эту ответственность, потому что таким образом они отдают частичку себя и получают новый опыт. Это воспитание бережного отношения к природе, реальные дела».

 

Работники чувствуют поддержку 

Большое внимание уделяют и работе с будущими сотрудниками – студентами вузов. Для них создали специальный проект, благодаря которому они могут получить более полное представление о рынке труда, посетить тематические мастер-классы, научиться составлять резюме и узнать, какими нужно обладать навыками и знаниями, чтобы попасть на работу в банк. 

«Отклик очень большой – к нам на практику пришли около 300 человек, – отмечает Елена Хохрякова. – Наша цель – чтобы минимум 25% из них остались у нас работать. Мы вкладываемся в ребят, и они идут к нам с надеждой. На первых курсах институтов предлагаем практику онлайн, на 3–4 курсах приглашаем на очную практику. Наиболее талантливым старшекурсникам предлагаем работу, например, на полставки. Хорошая возможность для молодых людей, которые одновременно учатся и трудятся». 

Большое внимание в банке уделяют поддержке своих сотрудников. 

«Сейчас каждый ещё раз переосмыслил то, в какой компании он работает, – уверена Елена Хохрякова. – Руководитель должен отвечать не только за эффективность работы подразделения, но и за здоровье людей. Например, во время пандемии мы регулярно тестировали своих специалистов, выдавали по четыре маски на день, перчатки. Чтобы финансово поддержать тех, кто заболел, оплачивали больничный лист в 100% объёме, всем, кто тяжело перенёс болезнь, компенсировали затраты на лечение и реабилитацию».

Ещё одна социально важная цель, которую ставит перед собой банк: трудоустраивать у себя сотрудников, попавших под сокращение. Им предлагается переобучение и работа в новой роли. Например, специалист по кредитованию после прохождения курсов вполне может стать кадровиком. 

«Есть школа новых профессий, в которой могут заниматься наши коллеги от 55 лет и старше, – добавляет HR-директор. – Это помогает обрести новые знания и получить новые компетенции. Третий год у нас идёт такая программа, очень ценится желание учиться, амбициозность, умение эффективно работать в команде. Если добиваться результатов и непрерывно повышать знания, можно построить хорошую карьеру. Вот, например, только в этом году в нашем банке более 1000 сотрудников получили повышение, почти 100 перешли на руководящие должности, 15 специалистов переехали к нам из других территорий нашей большой страны,36 сотрудников, поработав в других компаниях, вернулись на работу в банк». 

Спорт и творчество дополняют бизнес 

Для повышения вовлечённости, поддержания командного духа в банке работает подразделение по развитию корпоративной культуры. Раз в квартал проводятся опросы настроения сотрудников, которые показывают, что является причиной тревоги или спокойствия, собирают проблемы, о которых говорят сами сотрудники. Опросы показывают, что сотрудники ощущают поддержку со стороны банка, имеют достаточно низкий уровень тревожности, что важно при работе с клиентами. 

«Для профилактики профессионального выгорания у нас есть несколько проектов, например, «Скажи выгоранию «нет», «Марафон заботы о себе», – говорит Елена Хохрякова. – Они дают результаты: согласно опросам, 80% сотрудников гордятся, что работают в банке, а 83% готовы порекомендовать компанию родственникам и друзьям». 
Два раза в год банк проводит внутреннюю спартакиаду по нескольким видам спорта, а ведущие здоровый образ жизни сотрудники принимают участие в корпоративных и городских соревнованиях, что активно поощряет руководство. 

«У нас есть свой спортзал, также для тренировок мы арендуем ледовые и футбольные площадки, – говорит Александр Абрамкин. – Наша команда участвует в городских спортивных соревнованиях во всех регионах по разным видам спорта. Соревнования – это и лидерство, и командный дух, спорт помогает развивать необходимые навыки». 

Неравнодушны в банке и к разным видам самодеятельности. Особой популярностью пользуется КВН, есть даже корпоративная лига, конкурсы талантов, где сотрудники могут показать свои способности – многие профессионально поют, танцуют, составляют букеты и даже делают деревянную посуду. Так что большую команду банка объединяет не только работа, но и творчество.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах