Иркутск, 18 октября – АиФ-ВС. Об этом сообщила министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова сегодня на заседании правительства региона. Основные характеристики бюджета на 2014 год выглядят следующим образом: доходы – 85 млрд рублей, расходы – 89,8 млрд, дефицит – 4,7 млрд, по 2015 году – 88,7 млрд, 93,2 млрд и 4,4 млрд соответственно.
Говоря о формировании доходной части казны, Наталия Бояринова отметила, что этот процесс основывался на прогнозе социально-экономического развития региона на ближайшие три года, а также на данных, предоставленных налоговой службой региона. Кроме того, было учтено ожидаемое снижение налога на прибыль (в связи с прекращением действия льготы по НДПИ для крупнейшей нефтедобывающей компании Приангарья) и увеличение объёма собственных доходных источников на 8,2% или более чем на 6 млрд руб.
Что касается расходов, то в проекте бюджета предусмотрено, в частности, увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, рост тарифов на коммунальные услуги в пределах 10-11%, а также серьёзное повышение затрат на обеспечение жильём детей-сирот и ребятишек, оставшихся без попечения родителей. Если в текущем году из областной казны на эти цели направлено 150 млн рублей (плюс 103,8 млн из федерального бюджета), то в 2013-2015 годах, согласно законопроекту, предполагается выделить 300 млн (плюс более 400 млн из госказны).
Объём резервного фонда достигнет 4,1 млрд рублей и станет «подушкой безопасности» в случае резкого ухудшения социально-экономического положения в стране и регионе (этими средствами планируется компенсировать снижение финансовых поступлений при росте дефицита). По словам зампреда правительства Алексея Зезули, внушительным этот показатель не назовёшь, поскольку он составляет около 5% от суммы собственных доходов региона, тогда как в проекте федерального бюджета, внесённого в Госдуму, речь идёт о 15%. Значит, Россия всерьёз готовится к рисковым событиям, которые мы сегодня наблюдаем в странах Восточной Европы.
В целом, по мнению Алексея Зезули, бюджет региона является реалистичным, а потому уточнений главного финансового документа в следующем году должно быть гораздо меньше, чем в предыдущие периоды.