Примерное время чтения: 7 минут
338

Навигатор и партнёр. Альфа-Банк создаёт условия для развития бизнеса

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «АиФ в Восточной Сибири» 26/09/2018
Предприниматели очень внимательно смотрят, готов ли банк быть на расстоянии руки или «клика».
Предприниматели очень внимательно смотрят, готов ли банк быть на расстоянии руки или «клика». / Евгений Козырев / Альфа-Банк

Не зря говорят, что если работаешь по найму, то трудишься 8 часов в день, а если занимаешься бизнесом – то круглосуточно. Многие предприниматели посвящают своему делу большую часть времени, часто им некогда ходить по учреждениям и ведомствам, собирать справки и глубоко разбираться в новых законах, которые могут повлиять на работу предприятия.

На помощь бизнесменам приходит Альфа-Банк, который не только выдаёт клиентам кредиты, но и создаёт условия для развития их бизнеса, предлагая решения и продукты, способные сделать жизнь предпринимателя существенно комфортнее.

На расстоянии «клика»

Как рассказывает член правления банка, руководитель блока «Малый и средний корпоративный бизнес» Альфа-Банка Денис Осин, один из примеров такого решения, которое может сэкономить время бизнесмена, – экспресс-овердрафт. Действующему клиенту банка не нужно обращаться в офис компании и собирать документы на получение кредита. Банк, используя технологию анализа «больших данных», исследует его транзакционную активность, обороты по счетам и другую информацию и сам выходит к предпринимателю с уже одобренным кредитным предложением. Клиенту, если он предложение принимает, достаточно лишь нажать кнопку «да» в интернет-банке и получить деньги. 

«Технологичность банка – ещё один определяющий фактор для клиентов при выборе организации, с которой они будут работать, – говорит Денис Осин. – Предприниматели очень внимательно смотрят, готов ли банк быть на расстоянии руки или «клика». Мы очень многое делаем в этом направлении: ещё в 2015 году у нас появилась программа «Удалённый город», по которой открываем счета юридическим лицам, работающим не только в городах нашего присутствия, но и по всей стране без исключения. Это достаточно важный и сильный шаг для нас, потому что мы никогда не ставили себе задачи открывать филиал в каждом городе и посёлке, но предоставлять наши сервисы клиентам, где бы они ни находились, – для нас крайне важно.

В результате теперь любой предприниматель находится на связи с банком 24 часа в сутки. Через мобильное приложение он может, не вставая с рабочего кресла, открыть расчётный счёт или зарегистрировать новую компанию. На подготовку пакета документов уходит всего 15 минут.

По словам директора по развитию малого бизнеса Альфа-Банка Ирины Анохиной, особенно удалённые сервисы востребованы среди клиентов Сибири и Дальнего Востока. С одной стороны, сказываются большие расстояния, с другой – обилие научных центров и институтов. Сибиряки больше склонны доверять технологиям, хотя совсем уходить в онлайн не готовы: им, как и предпринимателям из западной части страны, важно живое общение со специалистами банка и уверенность в том, что их слышат.

А слышит Альфа-Банк каждого клиента. Если раньше считалось, что персональный менеджер – это прерогатива крупных компаний, то сейчас банк закрепляет отдельного сотрудника, готового в любое время ответить на все вопросы и рассказать о новинках рынка, за любой компанией, даже совсем небольшой.

«Сравни себя» с лучшими

Альфа-Банк обслуживает уже 400 тысяч представителей малого и среднего бизнеса в России.
Альфа-Банк обслуживает уже 400 тысяч представителей малого и среднего бизнеса в России. Фото: Альфа-Банк/ Евгений Козырев

Как говорит Ирина Анохина, особенно важно находиться в контакте с банком начинающим предпринимателям. На стремительно меняющемся рынке им нужен некий навигатор, и банк готов выступать в этой роли.

«Бизнес сегодня решает множество задач, и ему нужен помощник, который вовремя подскажет, когда нужно отложить деньги на налоги, когда их заплатить, где наиболее оптимально купить онлайн-кассу, где её обслуживать, какой эквайринг выбрать. Мы не просто хотим продавать наш продукт, а подсказывать, что именно следует выбрать и почему», – говорит эксперт.

По её словам, банк выпустил целую библиотеку брошюр под общим названием «Сравни себя». По сути это огромная настольная книга предпринимателя, в которой собран лучший мировой и российский опыт по ведению бизнеса, в том числе по улучшению сервиса.

«У нас бывали любопытные беседы с предпринимателями, когда мы спрашивали: «Вы знаете, что такое сервис?», а в ответ слышали: «Это чтобы мои продавцы улыбались?» – говорит Денис Осин. – Многие ещё не понимают, что за клиента нужно биться, но это – реальность в наших экономических условиях. А ведь для улучшения сервиса есть несложные решения - например, CRM-системы – специальное программное обеспечение. Один из наших клиентов после консультаций банка поставил такую систему в свою небольшую парикмахерскую, чтобы фиксировать всех гостей, которые приходят в салон, заранее записывать их на следующую стрижку. Система запоминала даже любимый вид шампуня посетителей. В итоге число клиентов этой парикмахерской за три месяца выросло в два раза! А ведь это не какое-то волшебное средство, которое лежит где-то в секретном сундуке. Общаясь с клиентами, слышим от них, что многим просто не хватает знаний, поэтому мы и стали предлагать набор важных «открывашек» и решений бизнес-задач». 

В библиотеке «Сравни себя» также есть разъяснения в законодательстве, в котором бизнесменам подчас сложно разобраться самостоятельно, а возможность нанять юриста есть не у всех. Более того, благодаря сервисам банка некоторые клиенты могут не нанимать даже бухгалтера.

«До каких-то пор казалось, что бухгалтерия – это отдельная отрасль, которой банки не касаются, но текущие изменения говорят о том, что и бухгалтерия должна быть частью банковского предложения. Уже сейчас для всех наших клиентов, которые платят налоги по «упрощёнке», мы предоставляем сервис, когда платежи банк перечисляет со счёта предпринимателя в налоговую службу сам. И мы точно понимаем, что на этом не остановимся и будем создавать подобные сервисы и для тех предпринимателей, которые платят налоги не по упрощённой системе», – отмечает Денис Осин.

Это только одна из задач Альфа-Банка на будущее. Если говорить о планах в целом, то за ближайшие три года банк намерен удвоить число корпоративных клиентов. Сейчас финансовая организация обслуживает уже 400 тысяч представителей малого и среднего бизнеса в России.

Кстати

Этой осенью Альфа-Банк запустил специальный пакет услуг для начинающих бизнесменов, самозанятых жителей и фрилансеров. В него входит набор основных и интернет-сервисов: платежи, переводы, операции с наличными, выпуск и обслуживание карт для бизнеса, онлайн-бухгалтерия. Стоимость пакета – всего 1% от входящих поступлений на счёт, связанных непосредственно с бизнес-деятельностью клиента. Другие поступления на размер комиссии не влияют. Более того, при нулевом обороте комиссии вообще не предусмотрено.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах