В сознании большинства из нас любой банк ассоциируется прежде всего с финансовой деятельностью: вкладами, кредитами, операциями с валютой и ценными бумагами. Но в российской банковской сфере есть организации-новаторы, которые выходят за эти привычные рамки.
Они предлагают своим клиентам различные, а порой просто уникальные нефинансовые сервисы. К таким банкам, в частности, относится Альфа-Банк.
- Мы понимаем потребности своих клиентов и предлагаем инструменты, которые помогают эти потребности закрыть, а так же делаем всё, чтобы их бизнес рос и процветал, - говорит руководитель направления нефинансовых сервисов Альфа-Банка Дмитрий ГРОШЕВ. - Предприниматели хотят получать новые знания, которые помогут им более эффективно вести дела, а мы готовы поделиться с ними и своим опытом, и опытом лучших российских бизнес-экспертов. Это наша философия.
Точки роста
300 предпринимателей стали участниками одного из главных со-бытий форума - бизнес-конферен-ции Клуба Клиентов Альфа-Банка «Просто о важном: финансы, клиенты, команда». Своим опытом с иркутскими бизнесменами поделились гендиректор агентства ISEE Marketing и партнёр Яндекса по обучению Алексей Иванов, парт-нёр по внешним проектам компании HeadHunter Марина Львова, основатель сервиса финансового учёта «Финолог» Михаил Смолянов и известный российский маркетолог, к.э. наук Игорь Манн.
Выступление каждого было посвящено актуальным проблемам, с которыми приходится сталкиваться каждому предпринимателю и которые особенно остро стоят перед ними в кризисные времена. В частности, о том, как малому бизнесу поможет зарабатывать больше клиентоориентированность, говорил Игорь Манн.
- Вы должны знать ответ на вопрос, почему клиенты должны покупать товар или услугу именно у вас, а ни у кого-то другого, должны знать своего целевого покупателя, и должны заняться своими точками контакта, то есть моментами, в которых клиент соприкасается с вами: визитная карточка, сайт, присутствие в соцсетях, коммерческое предложение, упаковка, внешний вид сотрудников. Потому что всё это очень важно для успеха.
О важности Интернета в бизнесе и как наиболее эффективно привлекать через него клиентов, рассказал Алексей Иванов. Он, в частности, сделал акцент, на том, что для развития компании мало просто создать свой сайт.
- Нужно постоянно анализировать, что происходит на вашем сайте, что зацепило тех, кто зашёл на него, и что нужно на нём менять, - посоветовал Алексей.
Всё - по полочкам
Не менее важно для успеха дела, чтобы им занималась отличная команда, и каждому бизнесмену хочется, чтобы с ним работали не только профессионалы, но и единомышленники. Как этого достичь - объяснила Марина Львова.
- Успешная команда начинается с сильного капитана, - подчеркнула она. - Поэтому надо всегда начинать с себя: разложить по полочкам, что вы любите делать, что нет, что у вас получается хорошо, а что плохо. И исходя из этого расклада, распределить обязанности в коллективе или подобрать людей для работы.
Теоретическую часть конференции подкрепили практикой на интерактивной сессии «Сравни себя». Три иркутских предпринимателя открыто рассказали о проблемных точках своего бизнеса, а эксперты подробно обсудили минусы и плюсы их стратегии развития и продвижения по четырём позициям: позиционирование, сайт, кадры, учёт - и дали свои рекомендации. Эти советы были полезны не только для участников сессии, но и всех, кто пришёл на конференцию Клуба Клиентов.
Мнение
Мария Ким, владелица магазина одежды «Inspire», участница сессии «Сравни себя»:
- Благодаря этому мероприятию мы смогли, в первую очередь, структурировать и проанализировать свой бизнес, выяснить свои проблемы, установить цели. Когда ты конкретно что-то прописываешь, намного проще разобраться в том, что не устраивает и к чему надо двигаться.
Я выделила для себя несколько советов, которые дали эксперты. В частности, по системе дистанционного управления филиалами - я о ней не знала. И задумалась: действительно ли стоит нам открывать магазины или лучше работать по франшизе и не тратить свои собственные средства? Спасибо Альфа-Банку.
Отзывы клиентов
Михаил Неустроев директор компании «Биоматериалы»: «В таком мероприятии участвуем первый раз. Компания занимается разработкой новых материалов с экологической направленностью. Другая наша деятельность реклама в интернете, поэтому форум был полезен для меня с точки зрения развития этого направления. Из лекции Алексея Иванова извлёк несколько полезных вещей, которые мы будем теперь учитывать при своей рекламной кампании. Здесь я вижу своих партнёров, с которыми мы работаем. Кроме этого важно знакомство с новыми людьми».
Михаил Трескин, руководитель ЗАО «Контур-Иркутск» (СКБ Контур): «В прошлом году в аналогичном мероприятии я участвовал как клиент банка, мне очень понравилось. Я познакомился со многими сотрудниками Альфа-Банка ближе и возникла идея совместного сотрудничества. Потому что мы и Альфа-Банк предоставляем услуги бизнесу, помогаем бизнесу работать. Банк с финансовой стороны, мы - со стороны ВЕБ-сервисов. Мы очень хорошо друг друга дополняем. Более того, наши продукты сейчас интегрируются в работу банка, например, с помощью нашего продукта можно проверять контрагентов на благонадёжность.
У Альфа-Банка есть чему поучиться в плане организации подобных мероприятий. Кроме того, здесь идёт неформальное общение между представителями иркутского бизнес-сообщества, что также ценно».
Людмила Зайцева, генеральный директор ООО «Фирма «Лактовит»: «Не первый раз участвую в мероприятиях Альфа-Банка, всегда интересно. В этот раз получила понимание картины, что нас ждёт впереди в экономике страны, на что ориентироваться. Очень важно общение с коллегами- бизнесменами. Интересно было послушать Марию Ким, которую можно назвать примером для молодёжи, чем надо заниматься, как заниматься. И дождаться похвалы от Игоря Манна, а он похвалил её несколько раз, это многого стоит, потому что не каждый опытный предприниматель могут услышать от него похвалу.
И ещё очень чётко для себя поняла, как контролировать свой бизнес, по каким показателям. Это очень важно, потому что даже на специализированных экономических тренингах не всегда об этом говорят. Альфа-Банк правильно делает, что организует такие мероприятия».
Анна Шишкина, генеральный директор турагентсва компании «ТрэвелМаркет»: «Участвуем в каждом мероприятии, которые проводит Альфа-Банк. Очень информативное мероприятие, в частности для меня, как руководителя, определённый массив необходимой информации – новой и современной, которая помогает работать в непростое время, тем более в нашей сфере. Это новые навыки в работе с персоналом, с клиентами. После таких лекций сразу смотрю, какие ошибки и недочёты есть на сайте, в документообороте. Всё это помогает быть конкурентоспособными на рынке».
Мария Мартынова, руководитель проекта «DesingBar»: «Отлично организованное мероприятие полное смыслов и полезных технологий. За Игоря Манна - отдельное спасибо, он всегда невероятно точен».