Стоимость отдыха на Байкале зимой подорожала до 30%. Такие данные приводит Сибирская Байкальская ассоциация туризма. Одна из причин, по которой цены пустились в пляс, – издержки на привлечение персонала в туристический бизнес. Подробности – в материале irk.aif.ru.
В летний сезон ценник уже не опустится, прогнозируют представители туриндустрии. В лучшем случае – останется на том же уровне. Как же развивать внутренний туризм, если за рубежом скоро станет отдыхать дешевле?
Спрос будет расти
Особенно остро нехватка кадров ощущается в гостиничном бизнесе. По словам руководителя Ассоциации гостиничной индустрии «Пять звёзд» Екатерины Процентовой, отток сотрудников линейного персонала наблюдается уже несколько лет.
«А это наши руки: администраторы продают номера и встречают гостей, официанты и бармены обслуживают в ресторанах, горничные занимаются уборкой. Но их у нас катастрофически не хватает, – рассказала «АиФ-Иркутск» Екатерина Наумовна. – Например, в нашей гостинице на 49 номеров в штате должно быть шесть горничных, а по факту – одна в штате и две – на договоре».
Сегодня иркутские отели в ожидании потока китайских туристов. Есть надежды на возрождение делового туризма, который сошёл на нет в годы пандемии. Снятие ограничений, связанных с распространением коронавируса, однозначно приведёт к тому, что на Байкал поедет отдыхать ещё больше жителей российских регионов.
Спрос на гостиницы будет расти. Отели уже давно плотно работают с колледжами, которые готовят кадры для туриндустрии. Со второго курса ребята могут прийти и совмещать работу с учёбой. Однако выдержать такие нагрузки могут не все.
«Мы принимаем тех же горничных на полную ставку. Это значит, что на сессию, на сдачу зачётов и экзаменов мы ещё отпустить можем, а всё остальное время им придётся совмещать работу с учёбой в полной мере, – объяснила Процентова. – Было бы неплохо ввести в наших колледжах дуальное образование, как в Царицинском колледже Москвы, где 60% времени студенты проводят в аудиториях, а 40% – на практике, непосредственно в отелях».
Полотенчатые фантазии
Одним из способов привлечь работников в отельный бизнес является региональный конкурс «Иркутское гостеприимство» среди сотрудников гостиничных предприятий. Этой весной он проводился в девятый раз и объединил 20 отелей и гостиниц Иркутска, Иркутского, Слюдянского районов и Ангарска. Лучшие специалисты определялись среди горничных, администраторов, официантов и наставников.
Горничные показывали на сцене свои умения в изготовлении «текстильных комплиментов», так называют фигурки из полотенец, которыми украшают номера в отелях. Конкурсантки должны были повторить стандарты составления человечка из халата и пару тряпичных лебедей, составляющих сердце. Жюри оценивало каждую складку на халате, каждый изгиб шеи лебедя, сверяя с идеалом.
Следующий этап – сотворить из гостиничного текстиля нечто на тему «Сохраним природу вместе». Кто-то из разноцветных полотенец создал подобие контейнеров для раздельного сбора мусора, кто-то – нерпу с бутылочкой байкальской воды. Были и кораблик, и медведица с медвежонком в лапах.
В вымышленном отеле «Астра» кипела другая работа. На ресепшене администратор должен был решить проблемы четверых гостей одновременно: истеричная девушка пыталась ворваться к своему возлюбленному в номер, второй гость ожидал на трубке телефона, третий заезжал в отель, четвёртый выезжал и просил составить ему маршрут… Такими и должны быть гостиничные будни региона, в котором занимаются развитием туризма.
КСТАТИ
Представители гостиничного бизнеса Иркутской области неоднократно становились призёрами всероссийского конкурса. В 2016 году в Москве нашему администратору присудили второе место, в 2018-м на втором месте были администратор и горничная, а в 2022-м третье место занял официант.