В сети дискаунтеров «ХлебСоль» рассказали, как компании удаётся удерживать цены.
«Чтобы сохранить комфортное предложение в привычной продуктовой корзине покупателя мы изменили более 50% ассортимента, нарастили долю товаров из Китая и собственной торговой марки», - рассказывает директор ТС «ХлебСоль» и ТС «Слата» Ирина Береснева.
В некоторых категориях ассортимент в январе-сентябре по сравнению с аналогичным периодом 2021 года изменился на 90%. Это мучные и кондитерские изделия, сладкие напитки и бытовая химия, средства для стирки и женская гигиена.
Высокая цена на капсулы для стирки также внесла изменения в предпочтения покупателей: люди стали чаше покупать сухие стиральные порошках.
Среди новых товаров, поставляемых из КНР можно выделить зубные щетки и предметы женской гигиены. Компания планирует дополнить ассортимент стиральными порошками, капсулами и средствами для мытья посуды. Кроме того, помимо традиционных овощей и фруктов из Китая и Вьетнама теперь везут консервацию: горошек, кукурузу, ананасы, персики, манго, шампиньоны, огурцы-корнишоны, опята, а также лапшу, чипсы, безалкогольные напитки. Китайские фрукты и овощи потеснили в основном продукцию из Турции.
«Что касается мучных и кондитерских изделий, то из-за спада реальных доходов покупатель стал переключаться на более дешевую продукцию, но весной 2022 года поставщики стали резко повышать на них цены. Поэтому за второй и третий квартал матрица товаров в этих категориях изменилась на 98%. Сильнее всего выросли продажи в категориях «Пряники» и «Сухарно-бараночные изделия», - говорит представитель компании.
Доля товары собственных торговых марок в ассортименте дискаунтеров достигла 22% наименований, а по товарообороту в штуках приближается к 24%. Самыми продаваемыми товарами являются сахар, куриные яйца и молоко, батон нарезной, водка, подсолнечное масло, консервация и т.д..
Специально для категории бакалейных товаров была разработана новая торговая марка «Гурмиссимо» (крупы из среднего ценового сегмента).
Ощутимый прирост сеть отметила и в категории «Соки и воды», что вызвано уходом с рынка ряда популярных брендов.
«В сети на постоянной основе проходят еженедельные акции, предоставляются скидки на товар дня и спецпредложения по инаутам (товарам, не представленным в регулярном ассортименте)», - напоминает Ирина Береснева.
Реклама.