В Иркутске в ходе работ по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» за прошлый год удалось ликвидировать только четыре аварийно-опасных участка. Об этом на прошедшей сегодня в пресс-центре «АиФ в ВС» пресс-конференции рассказал начальник отделения дорожного надзора отдела ДПС и дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Константин Бейгаразов. Он уточнил, что теперь таких участков в областном центре стало не 66, а 62.
Такие же неудовлетворительные результаты показывают и другие территории, где велась реализация нацпроекта.
Напомним, нацпроект «БКД» в Иркутской области реализуется на территории Иркутской, Ангарской и Братской агломераций, на которые приходится 66,6% всех ДТП региона и около половины погибших.
Однако контроль за работами, по мнению УГИБДД Приангарья, со стороны заказчиков недостаточный, чтобы исключить недоработки.
«Цель нацпроекта – снижение смертности на дорогах в 3,5 раза относительно показателей 2017 года, - пояснил Константин Кириакович. – Однако эти задачи не выполнены, а даже наоборот. Рост погибших зарегистрирован в Иркутске - с 33 до 38, Иркутском районе с 28 до 33, Шелехове с 15 до 16, Ангарске с 10 до 22 и Братске с 13 до 15».
Причины этого, уверен Бейгаразов, в некачественных работах. Он пояснил, что во время проверок, которые проводили автоинспекторы в минувший строительный сезон, выяснялось, что некоторые объекты обновлялись даже без проектов. В итоге появлялись пешеходные переходы, выходящие прямо на остановку, отсутствие освещения или заездных карманов, неогороженные магистрали. Кстати, именно по последней причине на отремонтированной по нацпроекту улице Декабрьских Событий в Иркутске в январе этого года под трамвай попала женщина.
Как рассказал Константин Бейгаразов, часто и сам выбор объектов для обновления по нацпроекту не отвечает его изначальным целям. Так, из запланированных на 2020 год 98 объектов на 51-м за последние пять лет не регистрировались ДТП с тяжкими последствиями.