В конце прошлой недели в СМИ и соцсетях разошлась информация, что Усть-Кут может лишиться аэропорта. А это чревато множеством проблем - от сокращения сотни работников воздушной гавани до невозможности обеспечить спасение людей при любом крупном ЧС.
Предложения выдали за планы?
Мэр Усть-Кута Александр Душин рассказал корреспонденту «АиФ в ВС», что новость стала для него неожиданной. Правда, он узнал не об угрозе закрытия аэропорта, а о желании собственника перепрофилировать его в вертолётную площадку.
«Сначала мне позвонили два сотрудники аэропорта, один за другим, обеспокоенные тем, что их могут сократить. Потом - поступил звонок от моего бывшего коллеги, который раньше работал мэром Усть-Кутского района. Уже из других источников он получил ту же информацию: аэропорт могут превратить в площадку. Конечно, и меня эта новость взволновала. С одной стороны, мы говорим о будущем развитии Усть-Кута, декларируем, что у города хорошие перспективы: развивается нефтегазовый сектор, лесники, мы разные предприятия собираемся запускать. А с другой - избавляемся от аэропорта. О каком развитии тогда будет идти речь? - негодует глава города. - У вертолётной площадки другие требования к безопасности. Она, конечно, может принимать небольшие самолёты, но ограниченное число пассажиров в сутки. К тому же, это приведёт к сокращению персонала - высококвалифицированных кадров. Более того, вернуть статус аэропорта обратно будет очень тяжело».
По словам мэра, уточнить планы он решил непосредственно у собственника воздушной гавани. А это, кстати, авиакомпания (базируется в Югре), которая с декабря прошлого года находится в серьёзном кризисе. Выяснилось, что владелец сначала хотел и вовсе усть-кутский аэропорт продать, но потом передумал и стал размышлять о его оптимизации, в том числе о переводе в вертолётную площадку.
«Как мне сказали, это было только предложение, не подкреплённое нормативными актами, но тем не менее информация об этом просочилась и её подхватили в соцсетях. Мы на всякий случай написали письмо собственнику аэропорта с требованием не перепрофилировать его и ждём официальный ответ», - говорит мэр.
Он отмечает, что аэропорту не помешало бы удлинить взлётно-посадочную полосу, чтобы он мог принимать и большие самолёты. Кроме того, необходима реконструкция, так как здание не «капиталили» ни разу с момента строительства. А возвели его в 70-х годах прошлого века, в советские времена аэродром принимал до 16 рейсов в сутки, сейчас отсюда вылетают один - два самолёта в день. Почти все они направляются в Иркутск, и, как говорит глава города, купить билет - целая проблема, потому что рейсы востребованные.
«Дай Бог, не закроемся»
Судя по всему, Усть-Кут отделался лёгким испугом, а вот в посёлке Мама жители до сих пор сидят как на иголках: в июне появилась новость, что на местный аэропорт могут повесить замок. Мол, так решили его акционеры, объявив предприятие нерентабельным. Убытки для владельца перевешивают социальную составляющую: до Мамы, кроме как самолётом, не добраться.
Тревогу забил глава посёлка Виктор Шпет, который первым получил весть о возможном закрытии уже с 1 ноября 2019 года.
Угроза лишиться аэродрома, как рассказал глава нашему изданию, окончательно никуда не делась. Выяснилось, что региональные чиновники не могут выкупить «воздушные ворота», так как на них висят большие кредиты, но могут компенсировать собственнику убытки. Сейчас он обосновывает эти «цифры».
«Кроме того, аэропорту нужно новое оборудование, без которого его могут перевести в посадочную площадку, а мы бы не хотели этого допустить. В правительстве области нам посоветовали приобрести эту аппаратуру, используя «Народные инициативы», в 2020 году. Постараемся так и сделать. Нам даёт надежду то, что власти говорят уже про следующий год, значит, в этом, дай Бог, не закроемся», - резюмирует глава.