Примерное время чтения: 3 минуты
746

Аэропорт в посёлке Мама могут закрыть с 1 ноября 2019 года

Павел Аджигильдяев / Wikimedia commons
Мамско-Чуйский район, 11 июня - АиФ-Иркутск.

Аэропорт в посёлке Мама могут закрыть с 1 ноября 2019 года. Письмо от Росавиации с таким сообщением  получили в администрации городского поселения. Об этом корреспонденту «АиФ Иркутск» рассказал глава Мамского муниципального образования Виктор Шпет. Он уточнил, что аэропорт – акционерное общество, находится в частной собственности. Акционеры заявили о том, что предприятие нерентабельное - терпит миллионные убытки.

«Кроме того, значительно уменьшился объём работ. У нас отток населения: если раньше численность населения была равно 18 тыс., то сегодня – около 5 тыс.», - сказал Шпет, уточнив, что в 2017 году аэропорт обслужил 256 воздушных судов, в 2018 – 140, в первом квартале 2019 года всего 25 воздушных судов. С апреля этого года владельцы аэродрома сократили численность работников предприятия и рабочие часы.  

Глава посёлка отметил, что администрация уже направила письма в правительство и Законодательное собрание области с просьбой сохранить предприятие в качестве аэропорта. Для этого нужно компенсировать убытки акционерам из бюджета, либо перевести воздушную гавань в областную собственность

«У нас аэропорт стратегического значения, альтернативного транспорта нет. Летом ходит один паром, но цены на билет очень высокие. В холодное время года работает зимник, по нему к нам возят продукты и товары, но эта дорога небезопасная: машины то и дело проваливаются под лёд. Зимы стали мягче, поэтому лёд встаёт поздно и срок работы зимника сокращается», - говорит глава, добавляя, что  раньше из Мамы самолёты летали в Усть-Кут, Ленск, Бодайбо, Киренск. Сейчас рейсы выполняются только в Иркутск. Зимой самолёты в областной центр летают дважды в неделю, летом выполняют четыре рейса.

Виктор Шпет отметил, что региональные чиновники рассматриваю вариант перевода аэропорта в статус посадочной площадки.

«Это приведёт к тому, что мы не сможем обслуживать самолёты средней протяжённости типа Ан-24, который летает до Иркутска за два часа. Тогда доступны для нас будут только совсем малые воздушные суда, они не смогут перевозить грузы и пассажиров в необходимом объёме», - говорит глава, уточняя, что состояние аэропорта и взлётной полосы в посёлке хорошее. Мамской «взлёткой» в дождливую погоду пользуются суда, летящие в Бодайбо, так как их полосу размывает.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах