Примерное время чтения: 6 минут
3870

Далеко не уедем. Какие уловки используют водители онлайн-служб такси

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. «АиФ в Восточной Сибири» 23/05/2018
В советское время все было просто - стоимость поездки рассчитывал механический счетчик. Сейчас на смену тикающему механизму пришли умные, но еще более бездушные приложения.
В советское время все было просто - стоимость поездки рассчитывал механический счетчик. Сейчас на смену тикающему механизму пришли умные, но еще более бездушные приложения. pixabay.com

Казалось бы, с приходом электронных систем заказа такси, жизнь пассажиров навсегда изменилась в лучшую сторону. Через приложение можно отслеживать автомобили, находящиеся поблизости, сверять маршруты и быть уверенным в абсолютной прозрачности ценообразования. Однако, эти же электронные системы способны хитрить и конечно же не в пользу пассажиров. На какие уловки идут службы заказа такси, чтоб выкачать из нас больше денег, разбирался корреспондент «АиФ-Иркутск».

Бери больше, вози хуже

Что мы знаем о таксомоторных обманах? На слуху разве что новогодние «сговоры» крупных игроков рынка, когда цены на поездки в один миг во всех службах взлетают на уровень елочной звезды. А вот о том, какие хитрости применяются в обычные дни, знают не многие.

Наш читатель Роман пожаловался корреспонденту «АиФ-Иркутск» на то, что заказывая в приложении автомобиль, в последнее время отмечает, что цена на поездку постоянно растет. Чем это обуславливается, когда маршрут один и тот же, погода стабильная, да и экономических потрясений пока не наблюдается?

Мы решили провести эксперимент, и поручили нашему корреспонденту несколько дней подряд приезжать на работу на такси. 16 мая девушка заказала автомобиль за 250 рублей, именно столько с нее взяли за поездку из Микрорайона Березовый в центр Иркутска. А вот 17 мая приложение неожиданно предложило заплатить 270 рублей за те же самые 11,3 км пути. Почему цена резко возросла на 20 рублей?

Как нам прояснили в службе заказов, приложение само регулирует стоимость поездки. Оказывается, в систему встроена автоматическая дифференциация тарифов, которая по своему усмотрению решает, на какую сумму сегодня «похудеет» ваш бюджет. На применение дифференциации, по словам сотрудников службы заказа такси, влияет множество факторов - день недели, наступление часа пик, загруженность на дорогах, погодные условия и даже количество свободных автомобилей в районе, из которого вы хотите уехать. Мало автомобилей - выше тариф. Никакого сговора и честная электронная политика.

Наш корреспондент, выслушав эти доводы, такси все же заказала. И надбавка за малое количество машин сработала - автомобиль на заказ был назначен меньше чем за минуту! Еще через пару минут приложение сообщило, что такси ждет и стоит поторопиться, ведь бесплатное ожидание пассажира - всего 5 минут.

Правда качество услуги при этом совсем не изменилось. Если хуже не стало. Девушку ждала старенькая иномарка с прокуренным салоном и водителем, который всю поездку говорил по мобильнику. А на Ангарском мосту и вовсе догнал попутный автомобиль, в котором сидел его приятель, и продолжил беседу через открытое окно. Но и это еще не все потрясения, которые пришлось пережить девушке за одну поездку. В пункте назначения улыбчивый водитель сообщил, что цена поездки составляет 275 рублей! Еще 5 рублей с пассажирки приложение считало за ожидание ее выхода из дома, которого к слову не было. На прощание шофер выдал сдачи на 50 копеек меньше, заявив что «денег нету» и был таков.

«Я сам обманываться рад»

«Хитрый Дмитрий, да и Ванька не дурак» - вряд ли эту старую русскую пословицу помнили разработчики приложений для заказа такси. А вот водители, работабщие с приложениями, из самого настоящего народа и всегда найдут возможность сложную электронную систему поставить себе на службу.

5 рублей за минуту ожидания автомобиля сумма небольшая, но за день рублей 150-200 да наберется. Причем и делать-то ничего не нужно, только обмануть приложение, а вместе с ним и клиента, который к слову сказать, среднестатистически интеллигентен и в спор с человеком за баранкой вступать опасается.

У пассажира остается только одно право - пожаловаться на водителя сразу по нескольким пунктам. Как это отразится на его судьбе, остается только гадать.
У пассажира остается только одно право - пожаловаться на водителя сразу по нескольким пунктам. Как это отразится на его судьбе, остается только гадать. Фото: АиФ/ Оксана Цепилова

А вы попадали в ситуацию, когда приложение показывает, что можно выходить, вы выходите, а машины и в помине нет? Предприимчивые водители ставят отметки о прибытии за несколько минут до того, как подъехать к месту назначения, чтобы время ожидания начало отсчитываться. А еще можно встать ни у того подъезда и пока клиент разбирается, в итоговом счете появляются лишние 5-10 рублей.

Пассажиров конечно это не утешит, но законы сохранения, известные нам из школьного курса физики, распространяются и на эту сферу жизни. Проще говоря «если где-то убыло, значит где-то обязательно прибыло». О том, какую хитрую схему иркутские водители придумали, чтобы заработать на службе заказов, нам рассказал водитель Валентин:

«Некоторые службы заказа при заходе в регион предлагают своим пассажирам очень низкие цены. Эти цены обеспечиваются за счет того, что компания сама компенсирует водителям до 50% от поездки. Грубо говоря, регистрируешься в системе такси, возишь пассажиров, а раз в неделю служба выдает тебе деньги, которые недоплатили пассажиры. Если два раза в день таким образом возить на работу собственную жену, то в неделю чистыми можно получить до 2 тысяч рублей. А что, на бензин не помешает».

Стучите в приложение

Как прокомментировали в ситуацию в пресс-службе заказов такси, о котором идет выше речь, и которая базируется в городе Кургане, недовольство водителем, манерой езды или автомобилем пассажир имеет право высказать. В мобильном приложении есть специальный раздел, где можно указать все пункты, которыми вы остались не удовлетворены. Такие оценки, по словам сотрудника службы, влияют на рейтинг водителя. Занижение рейтинга приводит к тому, что конкретному шоферу достается меньше заказов. При большом количестве негативных оценок компания может попросить своего менеджера пообщаться с нарушителем, чтобы выяснить причины обращений и принять меры вплоть до прекращения сотрудничества. На вопрос о том, как пассажир может доказать свою правоту и обоснованность претензий, нам ответить затруднились.

В действенности жалоб сомневаются не только пассажиры, но и сами водители:
«Если вы думаете, что жалуясь на плохих водителей и грязные машины, вы улучшаете сервис, то это не совсем так. Водители с приложением работают удаленно. Это не нанятые работники, которых можно отчитать за неподобающее поведение. Приложение несущественно понизит рейтинг после вашей жалобы, который всегда можно повысить другими способами», - прокомментировал водитель Валентин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах