2018-2027 годы в России объявлены «Десятилетием детства». Поддержка семьи, доступность качественного образования, охрана детского здоровья, защита прав несовершеннолетних – приоритет государственной политики.
«Мы продолжаем наполнять эту инициативу конкретным содержанием, совершенствуя законодательство, направленное на поддержку института семьи и наших детей», – подчеркнул спикер регионального парламента Сергей Сокол, комментируя итоги 12-й сессии ЗС, в повестке которой сразу несколько «детских» вопросов.
Так, депутаты приняли в первом чтении проект закона, очень важного для всех приёмных семей Приангарья. Парламентарии предлагают увеличить ежемесячные выплаты родителям, усыновившим или взявшим под опеку ребёнка.
«Сейчас такие семьи получают 6240 рублей – в южных районах области и 6760 рублей – в северных. Как на эти деньги можно накормить, одеть и обучить ребёнка? Ведь это даже меньше прожиточного минимума, который в южных районах Приангарья составляет 10 161 рубль, а в северных – 13 538 рублей, – говорит один из авторов законопроекта – председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Александр Гаськов. – Наша цель – не только поддержать уже имеющиеся приёмные семьи, но и простимулировать других усыновить или взять под опеку малыша. Ведь Иркутская область – один из лидеров в стране по числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время у нас на учёте 16,5 тыс. ребятишек».
Повышение пособия будет поэтапное: с 1 июня 2019 года – до 8 219 рублей, с 1 января 2020 года – до прожиточного минимума ребёнка. Цена вопроса для областного бюджета – более 990 млн рублей.
На «парламентском часе» депутаты обсудили грядущий переход всех общеобразовательных школ на обучение в одну смену. Новые образовательные стандарты велят сделать это к 2025 году.
«В регионе ситуация крайне острая, особенно в Иркутске и Иркутском районе, – заметила заместитель председателя комитета по социально-культурному законодательству Ольга Безродных. – Несмотря на все принимаемые меры, потребность в новых местах в школах остаётся большой. Поэтому нам важно не просто получить анализ, но и выработать конкретные предложения, чтобы решать проблему комплексно».