Адреса электронных приемных размещены на официальном сайте ГУФСИН. Ответственный за работу с обращениями граждан сотрудник будет регулярно проводить мониторинг поступивших сообщений и предавать их на доклад начальству. Работа с обращениями граждан будет организована в строгом соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Начальником ГУФСИН Павлом Радченко уделяется первостепенное внимание приему граждан представителями администрации. Работа руководства колоний и СИЗО в этом направлении строго контролируется. Например, в 2010 году в учреждениях ГУФСИН рассмотрели 66 тысяч обращений граждан и спецконтингента - в том числе, устных, на приеме по личным вопросам.
Как сообщает пресс-служба ГУФСИН, в истекшем году было рассмотрено 1900 заявлений граждан и спецконтингента. Количество же обращений, отправленных осужденными и подследственными в другие инстанции, составило больше двадцати шести тысяч. В процентном соотношении на первом месте стоят претензии по уголовному делу (около 90%), на втором месте обращения по переводу в учреждения других регионов, на третьем – претензии по медицинскому обеспечению, далее идут вопросы по коммунально-бытовым условиям и действиям администрации.
Кроме того, в ГУФСИН работает круглосуточная телефонная прямая линия: в этом году принято вопросов и дано консультаций на 300 обращений граждан, осужденных и подследственных.