Примерное время чтения: 5 минут
172

Окно в большой мир для детей-инвалидов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. "АиФ - В Восточной Сибири" 27/01/2010

А сегодня дистанционное образование детей с ограниченными возможностями с помощью современных компьютерных технологий и Интернета - обыденная реальность. И доступна она не только жителям столиц и крупных городов, но и тем, кто живёт в сибирской глубинке.

 

Инновации для особых детей

 

В 2009 году в национальном проекте «Образование» появилось новое направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в домашнем обучении». Инициировал его самый большой сторонник компьютеризации нашего общества Дмитрий Медведев (он же очень внимательно курирует его реализацию).

Как рассказала руководитель Иркутского центра дистанционного образования Светлана Гершпигель, для реализации проекта ребёнку непосредственно домой поставляется комплект оборудования, в который входят стандартное компьютерное и периферийное оборудование плюс - специализированное с учётом его потребностей. Это могут быть специальные джостики, головные и ножные мыши, мыши, которые действуют на вдох-выдох, клавиатура с огромными кнопками, принтер для слабовидящих или слепых детей, переводящий обычный текст в текст Брайля. Поставляется оборудование бесплатно на безвозмездной основе на всё время обучения (кстати, средняя стоимость одного такого комплекта - 258 тысяч, а для слепых детей она доходит до полумиллиона). Кроме этого, ребёнку бесплатно подключается Интернет и  оплачивается безлимитный трафик: 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

В программу обучения входит 200 курсов общего и 100 курсов дополнительного образования. Они предлагаются на выбор каждому ребёнку, которому составляется индивидуальная образовательная программа.

Конечно, отмечает Светлана Гершпигель, проблем в этом инновационном деле хватает: например, с подключением к сети Интернет, особенно в удалённых районах области. Но проблемы в принципе решаемы. Доступ будет организован в любой точке области по разным схемам: где-то он будет проводной, где-то - спутниковый. И возможно, ребёнок-инвалид вообще станет единственным человеком в своём населённом пункте, у кого будет Интернет.

 

Инерция родителей

 

Казалось бы, замечательный проект и родители детей, нуждающихся в домашнем обучении, должны выстроиться в очередь, чтобы попасть в него. Как, например, в Москве, где желающих - на несколько лет вперёд. Но к удивлению, в нашем регионе большинство родителей не то, что не стремится повысить уровень и качество образования ребёнка-инвалида, а даже, наоборот, сознательно не хочет этого делать. И оказалось, что человеческий фактор преодолеть гораздо сложнее, чем решить техническую проблему.

- Многие родители боятся переводить своего ребёнка на дистанционное обучение, - поясняет Светлана Гершпигель. - Мотивируют это тем, что у него и так очень ограничено общение со сверстниками и взрослыми и учитель приходит всего лишь 2-3 раза в неделю. А при переводе на дистанционное обучение ребёнка и вовсе лишат последнего постороннего взрослого человека, который связывает его с внешним миром. Вот и приходится сотрудникам центра дистанционного обучения в буквальном смысле уговаривать родителей, объясняя им, казалось бы, прописные истины, что на самом деле дистанционное обучение не лишает, а добавляет контакты с окружающими. Во-первых, потому, что обучение проходит в двух формах: очной и заочной. То есть, учитель как ходил домой к ученику, так и будет ходить, но при этом появится ещё один педагог - дистанционный. Во-вторых, каждый урок проходит в режиме онлайн, ребёнок и педагог общаются между собой, просто находятся далеко друг от друга: например, учитель в Иркутске, а ребёнок - Киренске.

А ещё кроме уроков проект предполагает общение детей со всей России на сайте, который организован для его реализации.

- У детей, наоборот, расширяются возможности и кругозор, ведь доступ к информационным ресурсам - это окно в большой мир, - подчёркивает Светлана Гершпигель. - Поэтому мы говорим родителям: не бойтесь. К тому же, в любой момент можете отказаться от участия в проекте и, расторгнув договор, выйти из него. Например, если вам не нравится организация обучения, его качество или вы считаете, что это скучно и не интересно.

Пакет документов, необходимый для участия ребёнка в проекте:

1) Заявление от родителей на имя министра образования Иркутской области.

2) Копия документа, подтверждающего инвалидность ребёнка.

3) Копия программы индивидуальной реабилитации, в которой прописаны рекомендации по домашнему обучению ребёнка с ограниченными физическими возможностями.

4) Отсутствие противопоказаний для работы на компьютере.

Кстати:

В 2009 году в программу «Развитие дистанционного образования для детей-инвалидов» вошли 66 детей в шести территориях области: Иркутске, Зиме, Шелеховском, Усольском, Нукутском и Эхирит-Булагатском районах. В настоящее время формируется группа 2010 года. Обучение в обеих группах начнётся одновременно - 1 сентября 2010 года. До этого времени всем будет поставлено оборудование и организовано обучение работе на нём не только для детей, но и для родителей.

Получить всю необходимую информацию о проекте можно в министерстве образования Иркутской области, а также в центре дистанционного образования по адресу: Иркутск, ул. Лыткина, 75 А, литера «а». Телефон: (3952) 53-33-46.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах