Примерное время чтения: 4 минуты
131

Пятый класс не легче первого

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. «АиФ в Восточной Сибири» 30/08/2011

Надо сказать, это не единственный вопрос, который волнует не только родителей будущих пятиклассников, но и их учителей. Ещё одну проблему так называемой категории младших подростков обозначила учитель русского языка и литературы, классный руководитель теперь уже шестого класса Светлана Лисицина:

- Сейчас профильное обучение во многих школах начинается с пятого класса, следовательно ребёнку придётся привыкать не только к новым преподавателям, но и к новому коллективу, увеличению нагрузки и перестройке подачи материала с детской на подростковую. Плюс подобный тип обучения подра­зумевает различный склад ума, о чём родителям нельзя забывать ни в коем случае.

Как прокомментировала детский психолог из социального психологического центра помощи взрослым и детям Татьяна Сергеева, переход из начальной школы в основную - период очень важный для школьной жизни, и разными детьми переживается по-разному. Кто-то получает возможность свободнее проявлять свою личность, а для кого-то это сильный психологический стресс, в связи с переменой социального статуса, места обучения и, конечно же, остро переживается детьми расставание с любимым учителем и переход к новой системе педагогических отношений - классный руководитель - учителя-предметники. Прежний преподаватель хорошо знал каждого ученика, тогда как с новыми учителями ученик может встречаться раз-два в неделю, вполне логично, что трудно рассчитывать на скорое взаимопонимание.

Справиться с этими трудностями помогут несколько простых правил:

Во-первых, нужно разговаривать с ребёнком, поддерживать его, объяснять, что оценка по предмету - это оценка его знаний, а не его личности.

Во-вторых, не нужно требовать от ребёнка больше, чем он сможет сделать. Например, если он - гуманитарий, не стоит добиваться от него отличных знаний по математике, пусть ребёнок учится на «четвёрки». Ведь от страха не оправдать родительские надежды у него повышается уровень тревожности и понижается самооценка.

В-третьих, желательно найти возможность общения пятиклассника с бывшим учителем, чтобы ребёнок мог обратиться к нему за моральной и эмоциональной поддержкой.

В-четвёртых, желательно чаще общаться с классным руководителем и остальными учителями, интересоваться трудностями и успехами ребёнка, также предупреждая о его особенностях, так как учителю трудно сориентироваться в новом классе.

Если у школьника возникают трудности с новым порядком и правилами, связанными с делением классов по профилям, переходом в другую школу или поступлением в гимназию, то желательно прислушаться к этим советам:

  1. ребёнок должен знать, к кому он может обратиться за помощью (классный руководитель и завуч), и помнить где их кабинеты;
  2. пятикласснику нужно знать, где весит расписание уроков, ведь в начале года оно может меняться, и ребёнок растеряется;
  3. пусть он напишет в дневнике напротив названия предмета номер кабинета и этаж, где будет проходить урок.

Кстати:

Для пятиклассников очень важным является общение со сверстниками. Поэтому именно сейчас родителям нужно внимательно следить, с кем общается ребёнок, приглашать его друзей в гости, расспрашивать, чем он занимался в течение дня. Интересоваться у классного руководителя, с кем дружит ваше чадо, какие у него отношения со сверстниками. Если же появились «сомнительные» приятели, ни в коем случае нельзя категорически запрещать общение с ними - сделаете только хуже! В этой ситуации нужно принять тот факт, что раз ребёнок ищет что-то в дурной компании, значит, ему чего-то не хватает дома. Например, отношение к его проблемам недостаточно серьёзно. Да, взрослым они могут показаться смешными, но вспомните себя в этом возрасте. Найдите для ребёнка альтернативу «плохой компании»: танцы, спорт, музыку, технические кружки. Но только то, что его заинтересует.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах