Примерное время чтения: 5 минут
426

МУП «Спецавтохозяйство» на страже экологии города Иркутска

Фото Андрея ФЁДОРОВА

Иркутск, 16 октября – АиФ-ВС. Давайте представим, что вдруг закрылся, скажем, салон красоты или офис турфирмы неподалёку от дома.

Наверное, серьёзно на качестве нашей жизни это не отразится. А если вдруг хотя бы на сутки прекратит свою работу крупнейший в областном центре перевозчик бытовых отходов МУП «Спецавтохозяйство», а вместе с ним и единственный санкционированный в городе полигон? К вечеру муниципалитет превратится в одну большую свалку. И это не преувеличение, учитывая, что, к примеру, только с контейнерных площадок Ленинского района сотрудники предприятия ежедневно вывозят до 700 кубов мусора вместо положенных по договорам 450-ти.

О том, как ведущему игроку рынка уже больше полувека удаётся держать марку в условиях нешуточной конкуренции и отсутствия преференций со стороны власти, рассказал директор МУП Евгений ВОРОБЬЁВ.

Соблюдая технологию

Залогом бизнес-успеха и стабильного развития предприятия стало чёткое соблюдение установленного технологического процесса, особенно в части содержания полигона, на территории которого в прошлом году было захоронено 2,5 млн кубометров отходов. Это касается и отлаженной системы утилизации мусора, и постоянного мониторинга состояния окружающей среды: подземных вод, почвы, атмосферы. В итоге предельно допустимая концентрация вредных веществ здесь не превышает санитарных норм, в чём, кстати, не так давно смогли убедиться специалисты Росприроднадзора, посетившие полигон в рамках проведения в Иркутске крупного совещания.

Вместе с тем многие иркутяне почему-то не считают должным довезти и выгрузить негабаритный и строительный мусор в специально отведённом для этого месте, расположенном на пятом километре Александровского тракта. И это при мизерной цене - 21 рубль - за кубометр отходов! Более того, заехать на территорию полигона можно на любом автомобиле, даже легковом.

- В результате площадки, расположенные на въезде в город, нам приходится убирать порой по несколько раз в день, потому что каждый, кто возвращается с дачи, именно сюда выбрасывает весь хлам, - сетует Евгений Воробьёв. - Такую картину мы постоянно наблюдаем на улицах Ленская, Карпинская, Братская, Напольная, Северная.

Тогда мы идём к вам!

Кстати
В ближайшее время МУП «Спецавтохозяйство» планирует закупить евроконтейнеры, которые будут установлены в Правобережном округе Иркутска.

Вообще в частном секторе «мусорная» проблема по-прежнему стоит очень остро. Некоторые горожане не желают сотрудничать с МУП «Спецавтохозяйство» (хотя его тарифы остаются самыми низкими в городе - для физлиц всего 361 рубль в год), но требуют чистоты и порядка на прилегающей к их домам территории. В такой ситуации сотрудникам предприятия приходится прибегать к нестандартным мерам и действовать по принципу: «Если Магомет не идёт к горе, тогда гора идёт к Магомету». Так, в этом году начал действовать полноценный выездной офис. Если в 2011-м были лишь единичные выезды на места, то теперь специалисты, взяв с собой кассовые аппараты и необходимые документы, сами приезжают на ту или иную улицу индивидуальной жилой застройки в заранее обозначенное время и прямо в служебном автомобиле заключают со всеми желающими договоры на предоставление услуг. Причём, речь не только о вывозе ТБО, но и о благоустройстве контейнерных площадок, предоставлении транспорта для проведения субботников. Первые результаты новой практики впечатляют - за два дня клиентами предприятия стали жильцы 320-ти домов Свердловского округа.

С прицелом на будущее

Впрочем, в непрерывном процессе текущей производственной деятельности руководство МУП не забывает и о перспективах. Связаны они, прежде всего, с модернизацией существующей техники и заменой её на более совершенную. В этом году, по информации Евгения Воробьёва, с помощью муниципального бюджета предприятию удалось купить современный мусоровоз для обслуживания евроконтейнеров, сейчас разыгрывается конкурс на приобретение самосвала с грейферным захватом.

Помимо этого, за свой счёт был куплен фронтальный погрузчик, а в планах - пополнить парк ещё на 2-3 мусоровоза за счёт собственных средств предприятия.

- Я уверен, что в скором времени мы придём к передовым машинам и технологиям погрузки мусора, - отметил наш собеседник. - Между тем «Спецавтохозяйство» развивается в жёстких условиях конкуренции и не имеет никаких привилегий по отношению к другим, частным перевозчикам, хотя мы транспортируем самый большой объём ТБО по договорам и в рамках муниципальных контрактов, формируем тарифы и несём полную ответственность за качество обслуживания. Важно, что нам удалось сохранить команду профессионалов, которые не боятся тяжёлого труда и привыкли добросовестно выполнять свои обязанности.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах