Примерное время чтения: 4 минуты
301

Правое дело. Какие задачи решает профсоюз работников образования?

Учитель не должен отвлекаться от образовательного процесса на решение проблем, считают в профсоюзе и берут эту задачу на себя.
Учитель не должен отвлекаться от образовательного процесса на решение проблем, считают в профсоюзе и берут эту задачу на себя. / Алексей Витвицкий / АиФ

«Бойцы невидимого фронта» – так можно назвать сотрудников Иркутской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ. Их повседневный труд не виден большинству учителей и воспитателей, но результаты распространяются на всех работников школ и детских садов.

Дошли до Конституционного суда

Как отметила председатель профорганизации Валентина Федосеева, уходящий год оказался насыщенным, интересным, хотя и сложным. Было достигнуто многое, но это и стоило больших трудов.

Начало 2018 года прошло под знаком Конституционного суда, который своим решением поставил точку в десятилетнем разногласии по минимальному размеру оплаты труда работников образования.

«Профсоюзы и органы власти по-разному понимали применение МРОТ, но суд определил, что в этот размер не входят районный коэффициент и процентные надбавки, а значит, эти доплаты должны начисляться сверх МРОТ, – пояснила Валентина Геннадьевна. – С января по март проводилась работа с правительством Иркутской области по выполнению решения суда. Наш губернатор один из первых не только в СФО, но и среди всех субъектов, где установлен районный коэффициент и надбавка, принял решение о том, что регион будет следовать новым разъяснениям. И с тех пор помощники воспитателя, младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений образовательных учреждений стали получать не 11, а 18 тысяч рублей».

Кстати, к решению Конституционного суда прямое отношение имеют именно профсоюзы Приангарья. Потому что из четырёх человек, которые обращались в КС с жалобами, была работник детского сада Саянска Ольга Дейдей. Она решилась «довериться» профсоюзу и пройти с ним все инстанции – от районного суда до Конституционного И благодаря этому справедливость восстановлена.

Однако с повышением оплаты труда непедагогических работников зарплаты нянечки и педагога практически сравнялись, что принесло определённый дисбаланс в отношениях в коллективах.

«Мы поставили вопрос об отсутствии дифференциации в оплате труда, необходимости увеличения ставок и окладов перед региональной властью. Нам пообещали их обновить к 1 сентября, но этого не случилось. По работникам областных государственных учреждений решение принято в ноябре, однако с разницей в размерах ставок в 146 рублей, что нас, безусловно, не устраивает. Сейчас остаётся неразрешённым вопрос по повышению ставок для педагогических работников муниципальных учреждений», – отметила Валентина Геннадьевна.

Невидимый, но ощутимый труд

Также сотрудникам профсоюза пришлось решать с исполнительной властью ещё один законодательный казус. Дело в том, что существующее законодательство гарантирует педагогам, которые привлекаются к проведению ЕГЭ, компенсационные выплаты. Как разъяснила Валентина Федосеева, на период проведения госэкзаменов педагог освобождается от работы учителя, но за ним сохраняется место, должность, а вот средний заработок не сохраняется. Вместо этого положена денежная компенсация, размер которой устанавливает субъект. Но в области до 2018 г. не было нормативного акта, устанавливающего размер этой выплаты.

«В отсутствие денежной компенсации, а также исходя из того, что период, затраченный на ЕГЭ, не входит в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, в 2016 году мы рекомендовали вести учёт рабочего времени, а часы переработки предоставлять днями отдыха либо стимулирующими выплатами, – уточнила Федосеева. – В период работы с министерством образования Иркутской области над проектом в мае-июне этого года постарались сделать так, чтобы размер компенсации за один день не был меньше однодневного среднего заработка».

Это лишь малая часть того, чем ежедневно приходится заниматься сотрудникам Иркутской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.

«Роль профсоюза остаётся значимой, хотя не все это видят и понимают, – говорит Валентина Геннадьевна. – Мы стараемся сломать стереотипы, сложившиеся в учительском сообществе, чтобы они посмотрели на профсоюз другими глазами и увидели в нём надёжного помощника и защитника их прав».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах