Председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка и председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова приняли участие в совместном заседании Комиссии Совета законодателей РФ по образованию и науке, которое прошло в режиме видеоконференции.
На заседании обсуждали проблемы капитального ремонта школ. Анализ ситуации в 22-х субъектах РФ показал, что в регионах не хватает финансирования и на новое строительство, и на капремонт. Иркутская область в этот список не входит.
«Капитальный ремонт учреждений образования многие регионы откладывают на перспективу. Мы же в бюджете Иркутской области на 2018-й год предусмотрели средства на проведение капитального ремонта школ №6 в Шелеховском районе, №23 в Черемхово, на масштабный ремонт Магистральнинской школы №2 в Казачинско-Ленском районе и ещё на целый ряд объектов образования», – подчеркнул Сергей Брилка.
Ещё один вопрос касался обеспеченности учебниками в регионах России.
«Прозвучали цифры, что сегодня федеральный перечень учебников включает 1377 пунктов. Это связано с тем, что образовательные программы каждая школа принимает самостоятельно и может корректировать их ежегодно. Мы обсуждали централизованную закупку базовых учебников для регионов – через федеральный бюджет. Интересен опыт трёх регионов: Татарстана, Кемеровской области и Пермского края – там есть практика централизованной закупки учебников внутри региона, без обращения в московские издательства», – сказал Сергей Брилка.
Также председатель ЗС Приангарья принял участие в заседании Комитета по законодательству Ассоциации инновационных регионов России (АИРР), который объединяет 14 спикеров региональных парламентов. Один из вопросов повестки касался результатов мониторинга законодательства регионов АИРР в сфере подготовки кадров для инновационного бизнеса. В рамках мониторинга был проведён социологический опрос, который наглядно показал, что среди конкретных направлений подготовки рабочих для инновационных отраслей при развитии цифровой экономики востребованы те специальности, которые так или иначе связаны с компьютерными технологиями. Но, как отметил Сергей Брилка, важно устранить разрыв между теоретическими знаниями выпускников и теми задачами, с которыми им приходится сталкиваться на практике, а этот разрыв усугубляется, в том числе, из-за разницы технического и программного оснащения учебных учреждений и современных предприятий.
Все предложения комитета по законодательству АИРР, касающиеся цифровой экономики, будут обобщены и представлены в Совет законодателей при Федеральном Собрании РФ для рассмотрения на ближайшем заседании.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть