Проектный институт, который трудился над планом и сметой иркутской Маратовской развязки едва ли не больше десятка лет, наконец, заканчивает проект. Изначально предложенная цена реконструкции самого проблемного кольца города превысила 10 миллиардов рублей, но для Иркутска, годовой бюджет которого немногим больше этой суммы, стоимость оказалась слишком высокой, поэтому институт был вынужден проводить корректировку.
После пересмотра проекта цена снизилась почти в два раза. Сегодня все работы и материалы можно «уложить» в 4,8 миллиардов рублей. Однако эти деньги понадобятся не единовременно, проектировщики предлагают разделить весь ремонт на этапы, первый из которых потребует всего 250 бюджетных миллионов. Первым делом специалисты предлагают слегка «удлинить» кольцо вдоль улицы Баррикад и провести работы по выносу инженерных сетей.
Пока проект разделён на четыре этапа. Если его всё же возьмутся воплощать в жизнь, через 5 лет (именно столько времени требует реализация задумки) вместо привычного круглого одноуровневого Маратовского кольца появится новая удлинённая развязка с большим количеством полос, двумя путепроводами, подземным пешеходным переходом и мостом через реку Ушаковку. Правда, когда администрация всё же приступит к самому строительству, пока не говорится.