В этом убеждаешься, когда идёшь по длинным коридорам и видишь молодых, красивых, жизнерадостных, с весёлой искоркой во взгляде, прекрасных женщин - врачей и медсестёр.
Одна из них - Любовь Сафонова, бессменный начальник приёмного отделения госпиталя. В это трудно поверить, но она пришла сюда ещё в середине прошлого века, в 1952 году. Как часто приходится слышать, что вот, мол, незаменимых нет. Своим удивительным примером Любовь Константиновна подтверждает обратное: есть незаменимые, «штучные» люди.
Её уже проводили на заслуженный отдых. Проводили, как водится, красиво, одарили подарками, взгрустнули. Но вскоре на пороге её квартиры появился посыльный: начальник госпиталя пригласил бывшую сотрудницу на собеседование. Её убедительно просили вернуться на работу и снова возглавить приёмное отделение.
Любовь Сафонова всегда добрым словом вспоминает многих своих коллег, с которыми работала в госпитале. Особенно своих учителей и наставников, фронтовых хирургов-полковников Лысака и Мишагина, благодаря которым она и сама проработала хирургом 20 лет.
Жизнь не баловала её, ещё девчонкой Любе пришлось работать курьером, но устроилась в госпиталь и считает, что повезло. Потом была учёба в мединституте, распределение в маленькую деревушку, где на десятки, а то и более, километров - один врач. Там Любовь Константиновна прошла хорошую школу жизни, благодаря чему и сейчас - несмотря на возраст - является востребованным специалистом.
- Пока есть силы и желание - буду работать, - говорит она.
Сафонова приветлива, хотя и строга, в её хозяйстве - чистота и уют. По мнению коллег, Сафонова - человек надёжный, дело своё знает и в контроле не нуждается. Трудно представить, сколько человек прошли через её заботливые руки. Сейчас Любовь Константиновну очень огорчает, что так много больных среди солдат-новобранцев.
- Смотришь, парень и послужить-то не успел, а уже весь больной, - сокрушается врач.
В памяти Сафоновой хранятся и удивительные случаи её медицинской практики. Она вспоминает, как в 1968 году во время авиакатастрофы погибли 90 человек, но чудесным образом остался в живых один из пассажиров. Самолёт ещё в воздухе разломился на части, а солдат срочной службы, родившийся «в рубашке», приземлился на стог сена: его кресло упало вместе с большим куском обшивки фюзеляжа. Парень получил множество травм, но выжил. На него в госпитале сбежались смотреть все врачи и санитарки.