В Иркутске водители неотложки жалуются на переработки и непонятную систему доплат. Они говорят о том, что зарплату вроде бы и подняли, а получать люди стали меньше. Это при том, что работников и без того серьезно не хватает — на местах большая текучка.
Приехали...
«Совсем недавно нам повысили оклады, мы подписали дополнительное соглашение, но в итоге зарплата стала меньше. Как это получилось? Урезали все остальные надбавки и выплаты. В итоге зарплата стала меньше», — рассказывает на распространившемся в соцсетях видео один из водителей, Сергей Еловка.
Руководство, к которому обратились сотрудники, сообщило, что все начисления правильны. О каких суммах идёт речь?
«Допустим, конкретно у меня такая ситуация — за 170 часов работы я получил 56 тысяч рублей, — приводит расклад Сергей Еловка. — А в июле, после добавления оклада, отработал 254 часа, а получил всего на 8 тысяч рублей больше».
Просто считаем: у водителей скорой 12-часовой рабочий день. Получается 21 смена в месяц. Загрузка по полной. Как считает сам водитель, на такую зарплату сейчас не выживешь, люди уже стали увольняться.
Сайты по поиску работы подтверждают — в регионе острый дефицит водителей, прямо сейчас только в Иркутске требуется больше 400 человек, способных провести рабочий день за баранкой легковой или газели. Зарплаты им предлагают самые разные, платить готовы в среднем 55-65 тысяч рублей в месяц. То есть, уволившись, шоферы в самом деле быстро найдут себе место, хотя не факт, что выгодное. Вакансии на скорой оплачиваются ( если брать норму по занятости) — 40 тысяч рублей, на севере — за 55. Чего хотят водители?
«Во-первых, чтобы сделали, конечно, перерасчёт, а, во-вторых, чтобы вернули статус водителей скорой помощи, так как мы являемся сейчас водителями автомобилей при гараже скорой помощи. В-третьих, хотелось бы, чтобы сделали фиксированный час», — считает Сергей Еловка.
Главврач скорой Иркутска Игорь Журавлёв в интервью «Вести-Иркутск объяснил, что скорая это «государственная медицинская организация и действует на основании нормативных актов. На основании этих нормативных актов были проведены расчеты, увеличена окладная часть, доля окладной части в заработной плате. Соответственно, снижения заработной платы не отмечено по всем категориям работников».
Такая ситуация везде
И всё же требования водителей можно понять, и в этом отношении они не одиноки. В такой ситуации после реформы оплаты труда на скорой оказались все шофёры. В конце августа, например, возмущались сотрудники автопредриятия, обслуживающего скорые в Красноярске.
«В частности, оплату часов за работу в ночное время сократили со 100 до 50%, урезали стимулирующие выплаты за сложность, интенсивность и качество. Таким образом, зарплата водителей осталась на прежнем уровне, без повышения», — приводил на сессии горсовета Красноярска жалобу шоферов депутат Иван Петров.
При этом, там точно также не хватает персонала, и людям приходится брать больше часов работы, чтобы медики успели везде. Проверка, которую там провели, показала — всё в расчетах верно. Скорее всего, так будет и в Иркутске. Закончится это новыми жалобами в правительство страны — так, до перехода на эту систему обращения по поводу оплаты труда фельдшеров и врачей экстренной помощи подписали в 80 регионах страны, — подействовало.
Пока известно, что Минздрав Иркутской области проверит правильность начисления зарплаты водителям Иркутской станции скорой помощи. Этим займутся финансисты министерства. С понедельника, 28 октября, в самой скорой начата проверка. Свою проверку проводит и прокуратура. Ведомство обещает дать оценку исполнению КЗОТа, действиям предприятия и профильного министерства.
Опасность в том, что, если работодатели и сотрудники не найдут общий язык, скорая помощь может стать заметно менее скорой.