Вопрос транспортной доступности для северных территорий Приангарья всегда был и остаётся самым острым. Для отдалённых городов и сёл самолёт - основное, а иногда и единственное средство сообщения с «большой землёй». Например, чтобы добраться в Киренск из Иркутска на автомобиле, нужно преодолеть около тысячи километров. А полёт займёт не больше двух часов.
Билеты стали дешевле
Раньше билет в одну сторону стоил 9-13 тысяч рублей - за такие деньги особо не налетаешься. С этого года люди платят за перелёт 5 560 рублей, а оставшуюся сумму авиаперевозчику компенсирует областной бюджет. Такие льготы приняли благодаря поддержке губернатора Игоря Кобзева, который услышал просьбы киренчан.
Сейчас из Иркутска в Киренск выполняется шесть рейсов в неделю на Ан-24. Все они заполнены на 100 процентов. До конца июня планируют запустить ещё один рейс, чтобы люди могли комфортно добираться до Иркутска в отпуск. Плюс добавят рейс в конце августа-начале сентября, когда студенты поедут на учёбу в областной центр.
- Транспортный вопрос становился лейтмотивом, пожалуй, всех моих встреч с руководством области с 2014 года, когда я только вступил в должность, - рассказывает мэр Киренского района Кирилл Свистелин. - Теперь тема стоимости билетов закрыта, но возникает другая, не менее важная проблема, которая требует незамедлительного решения. Речь о состоянии взлётно-посадочной полосы и самого аэропорта. Местный авиаузел - один из самых старых на севере региона. Его построили в 1942 году, во время Великой Отечественной войны он выполнял стратегическую задачу - через него проходила трасса мужества «Аляска - Сибирь», по которой перегоняли самолёты, полученные в США по ленд-лизу. С тех времён аэропорт ни разу не видел капитального ремонта.
Последний текущий ремонт проводили в 2015 году на частные средства. Все сотрудники администрации района тогда жертвовали свой однодневный заработок, также откликнулись спонсоры, предприятия и организации, неравнодушные жители. В итоге собрали более 14 млн рублей.
Полоса не доживёт до 2025 года?
- Теперь мы опасаемся того же самого. Полоса может выйти из строя в любой момент, - подчёркивает Кирилл Свителин. Он поясняет, что аэропорт более 15 лет находится в банкротстве. Взлётная полоса остаётся в федеральной собственности.
Росавиация готова включить Киренск в государственную программу «Развитие транспортной системы». Работы по реконструкции также одобрены к внесению в федеральный проект «Развитие региональных аэропортов и маршрутов». Цена вопроса - 1,3-1,4 млрд рублей. На эти средства должны обновить взлётно-посадочную полосу, рулёжные дорожки и перрон. Проектно-сметную документацию будет разрабатывать Росавиация за счёт средств федерального бюджета. Но есть одно «но»: сроки реализации программы - 2025-2027 годы.
При этом по результатам ранжирования Аналитического центра правительства РФ Киренский аэропорт находится в программе на 37 месте из 121. Кроме того, сама реконструкция пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры и может быть туда включена только после 2025 года.
Есть опасения, что до 2025 года «взлётка» в своём сегодняшнем состоянии не доживёт. Она просто станет непригодной для эксплуатации. Тогда уже придётся решать вопрос о работе аэропорта в принципе.
- Я считаю, что реконструкция полосы должна начаться в ближайшее время, - говорит глава района. И он намерен убеждать в этом и региональное, и федеральное правительство.
- История с банкротством собственника здания аэропорта длится более 15 лет. Пожалуй, этот объект рекордсмен по продолжительности процедуры банкротства в нашей стране, - отмечает Кирилл Викторович.
Похожие новости:
Застройщик не справился с реконструкцией аэропорта в Братске
Ремонт взлетно-посадочной полосы начался в аэропорту Иркутска
Аэродром Усть-Илимска оборудуют современными средствами связи и навигации