Дифференцированный тариф на электроэнергию, закон о майнинге, авиасообщение с посёлком Мама, недостроенная школа на Багратиона в Иркутске, помощь мобилизованным – вот лишь часть тем, о которых шла речь на мероприятии.
«Постараюсь ответить сегодня на все вопросы, – пообещал Игорь Кобзев, когда приветствовал журналистов. – Все темы, которые мы сегодня обсудим, возьмём в работу – муниципальные образования и члены правительства точно будут включены в эту повестку».
Майнеров на севера
Начал губернатор с одной из важнейших тем – экономики региона.
«Те показатели, с которыми мы завершаем этот год, говорят о том, что мы все социальные обязательства перед жителями области выполнили», – говорит Игорь Иванович.
Конечно, в своём докладе глава региона не обошёл стороной ставшую популярной в последнее время тему дифференцированных тарифов на электроэнергию. Игорь Иванович ещё раз подчеркнул свою позицию - низкий тариф на электроэнергию должен оставаться достоянием нашего региона. Важно в первую очередь навести порядок в сфере. Надо сказать, что весь регион с интересом ждёт закона о майнинге. Его могут принять в первом чтении уже в декабре.
«На днях я общался с депутатом Госдумы Анатолием Аксаковым, который является одним из авторов законопроекта о майнинге. Анатолий Геннадьевич считает, что в декабре законопроект будет принят в первом чтении, в январе - окончательно и начнёт действовать уже с февраля. Принятие закона о майнинге введёт эту деятельность в правовое поле. После чего я предлагаю рассмотреть районы Иркутской области с точки зрения энергодефицита и энергопотребления, выделить зоны с профицитом мощности и именно там предложить сделать специальные майнинговые зоны по типу игорных. При этом запретить эту деятельность на всей остальной территории регион. Мы готовы рассмотреть вариант, при котором майнеры переедут из южной части региона в северную – туда, где достаточно энергетических ресурсов», – рассказывает Игорь Кобзев.
Помочь тем, кто нуждается
Отдельно глава региона коснулся мобилизации и помощи подшефным территориям.
«Всех интересует точная информация – количество призванных ребят, где они находятся. Мы не всё можем рассказывать, потому что существует секретная информация, – говорит Игорь Кобзев. – Мы должны доверять официальным источникам – министерству обороны».
С мобилизованными жителями из нашего региона власти стараются поддерживать связь. Игорь Иванович подчеркнул, что всем необходимым наша область своих бойцов обеспечила и продолжает это делать с высокой регулярностью.
Также наши власти поддерживают Луганскую народную республику. В подшефном Иркутской области Кировске, где Игорь Кобзев побывал месяц назад, иркутяне помогают восстанавливать соцобъекты, школы и детские сады, ремонтируют жилой фонд.
«Дома осмотрели специалисты. Издалека они кажутся целыми, однако все посечены осколками, – говорит глава региона. – Было нарушено остекление, разбита кровля. Жить там просто невозможно. Мы восстанавливаем всё, и надо отметить, что уже в следующем году мы будем получать средства из федерального бюджета на такие работы».
Навести порядок в муниципалитетах
Конечно же, про свой регион Игорь Иванович тоже не забывает. У нас есть объекты, которые не возвели вовремя, хотя обещали. В Иркутске это известная всем школа на Багратиона. В Усть–Илимске площадь перед ДК «Дружба». В обоих случаях ответственность лежит на подрядчике и муниципалитете, однако репутация портится у всего региона.
«Крайне неприятен каждый случай, когда средства по нацпроектам не осваиваются вовремя и их нужно возвращать в госказну. – сетует Игорь Иванович. – Во-первых, это показатель и нашей работы в целом и работы муниципалитета. Во-вторых, за такие вещи регион ждут штрафные санкции. Мы должны срочно выйти на финишную прямую и завершить строительство объектов. Это задача номер один для муниципалитетов».
Спасли Маму от транспортного коллапса
Хорошие новости пришли из северного посёлка Мама, где 12 декабря наконец–то возобновили рейса из Иркутска. Федеральное агентство воздушного транспорта после временной паузы добавило требуемый аэронавигационный паспорт и данные о взлёте и посадке в сборник Центра аэронавигационной информации. Рейсы отсутствовали с 1 декабря, что усложнило жизнь жителям населенного пункта – региональному правительству пришлось оперативно вмешаться.
Также жителей Мамы интересует, что будет с 16 километрами дороги, по которой планировалось разработать проект. Эта дорога пролегает от посёлка до Бодайбо, по ней зимой автотранспортом завозят продукты и другие грузы в Мамско–Чуйский район, основную часть грузов возят по реке Витим летом. Что интересно, зимника в этом году там до сих пор нет – дорога ещё не промёрзла. Игорь Кобзев прямо на пресс–конференции распорядился отправить на место министра транспорта региона и после доложить ему о ситуации.
Будем развивать малую авиацию региона
Помимо транспортного вопроса в Маме, на пресс-коференции обсудили и другие малые аэропорты. Практически все они сегодня находятся в частной собственности.
«Мы пытаемся находить компромиссные решения. В сентябре у меня была встреча с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько. Будем работать по решению вопросов реконструкции аэропортов малой авиации, в частности в Киренске, Усть-Куте и Ербогачене, – рассказывает Игорь Кобзев. – Тема сложная, потому проблемы копились годами, а в некоторых случаях десятилетиями. И, конечно, так быстро как хотелось бы нам, решить все эти вопросы не получится. Но есть и позитивные сдвиги: в следующем году мы планируем закрыть на капитальный ремонт аэропорт Бодайбо. Также будет завершена реконструкция аэропорта Братска. Это очень важные объекты, которые позволят развивать авиаперевозки и будут способствовать социально-экономическому развитию региона».