Примерное время чтения: 4 минуты
157

Самолётом долететь. Депутаты Заксобрания обсудили развитие малой авиации

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. АиФ в Восточной Сибири 20/07/2022
Необходимо провести модернизацию аэродромной инфраструктуры, считают в Заксобрании.
Необходимо провести модернизацию аэродромной инфраструктуры, считают в Заксобрании. Законодательное собрание Иркутской области

Развитие малой авиации в регионе стало темой выездного заседания в Усть-Илимске под председательством спикера Законодательного собрания Иркутской области Александра Ведерникова.

В совещании участвовали депутаты областного парламента, руководители профильных министерств и ведомств, представители авиакомпаний, мэры и председатели дум городов и районов Приангарья.

Перейти к конкретным решениям

«Цель этого совещания - продолжить работу, которую депутаты начали год назад, и, в конечном итоге, прийти к конкретным решениям по развитию и модернизации аэродромной инфраструктуры и малой авиации в регионе, - отметил Александр Ведерников. - Наша общая задача - обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелётов для населения».

Министр транспорта области Максим Лобанов рассказал депутатам, что сегодня в регионе насчитывается семь аэропортов. Два из них - Иркутский и Братский - являются аэропортами федерального значения, а объекты в Бодайбо, Ербогачёне, Киренске, Маме и Усть-Куте - регионального. До 2018 года аэропорт также имелся в Нижнеудинске, но из-за падения пассажиропотока его статус изменили на посадочную площадку (к ним при сертификации предъявляют меньше требований). Посадочных площадок с капитальными строениями в области пять. Помимо Нижнеудинска они находятся в Железногорске, Казачинском, Хужире и Усть-Илимске. Правда, последняя в будущем должна получить статус аэропорта. А если считать любые взлётно-посадочные полосы для гражданских самолётов, то таких объектов по области 46.

Как отмечалось на выездном заседании Законодательного собрания, главная проблема аэродромной инфраструктуры - износ искусственного покрытия ВПП и других сооружений. Нередко в Бодайбо и Ербогачёне грунтовые взлётные полосы размокают из-за осадков. В Маме и в том же Ербогачёне нет светосигнального оборудования. В Киренске нужно нарастить высоту дамбы, которая защищает полосу от затопления. В Усть-Куте взлётно-посадочная полоса находится в удовлетворительном состоянии, но здание аэровокзала уже не справляется с выросшим пассажиропотоком.

Опорная сеть авиаплощадок

Местные аэропорты используются всё активнее, докладывали на совещании. Руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации Дмитрий Целищев привёл депутатам следующую статистику: в 2021 году по сравнению с 2020-м пассажиропоток вырос в Киренске на 60%, в Бодайбо на 30%, в Ербогачёне и Маме на 20%. В одних случаях, например, в Усть-Куте рост связан с появлением новых производств. А где-то, как в Ербогачёне, авиация, по сути, единственный способ попасть на «большую землю».

Обсудили депутаты и проблему дефицита кадров в малой авиации. Решить её можно в том числе за счёт создания опорной сети посадочных площадок, которая будет отражать потребности экономики и жителей Иркутской области в авиаперелётах.

Мэры территорий также отметили высокую стоимость авиабилетов для граждан. Сейчас авиабилет из Ербогачёна в Иркутск стоит около 9 тыс. рублей, для многих такая цена недоступна. В муниципалитете считают, что стоимость авиабилета не должна превышать 4,5 тыс. рублей, а авиаперевозчику недополученные деньги нужно компенсировать из бюджета. Александр Ведерников дал поручение председателю комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Николаю Труфанову рассмотреть этот вопрос и обсудить возможность субсидирования льготных авиаперевозок для жителей, которые отправляются в столицу Приангарья на медицинское обследование и лечение.

Николай Труфанов подчеркнул, что поддержка малой авиации - стратегическая задача, от успешного выполнения которой зависит экономическое развитие региона. Помимо прямого субсидирования на совещании обсуждали такую меру поддержки, как превращение малых аэропортов в филиалы более крупных, например Иркутского аэропорта.

Спикер Законодательного собрания призвал коллег «бежать наравне с инвесторами» - ускорить разработку концепции развития малой авиации в регионе, чтобы она поспевала за новыми производствами.

Участники совещания решили вернуться к вопросу и более подробно обсудить развитие региональной авиации на депутатских слушаниях осенью, которые будут посвящены всем видам транспорта, существующим в области.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах