Эпидемия показала: в Иркутской области не возникло дефицита местной качественной, свежей и безопасной продукции. Всё благодаря тому, что за десятилетия работы наши аграрные предприятия так отточили все процессы, что этот механизм бесперебойно функционирует даже в такое непростое время, как сегодня.
Одно из таких предприятий – агрохолдинг «Саянский бройлер», которому в этом году исполнится 30 лет. Символично, что к этой дате компания подошла с результатом в 30 тыс. тонн готовой продукции – именно столько её работники производят каждый год. Ещё одна юбилейная цифра - ежегодно дочернее предприятие холдинга «Куйтунская нива» засеивает кормовыми культурами 30 тыс. га пашни. Также предприятие сотрудничает с двумя десятками фермеров Приангарья, которые обеспечивают птицефабрику кормами.
Как говорит председатель совета директоров «Саянского бройлера» Владислав Буханов, производить собственные корма для птицы – очень важно. Именно это позволяет держать высокую планку по качеству готовой продукции.
«Мы не используем никаких суррогатов, наподобие рыбной муки или заменителей белка, которые вынуждены брать коллеги, у которых нет такой хорошей зерновой базы, – отмечает Владислав Валерьевич. – Третий год подряд мы сами обеспечиваем себя белком, выращивая рапс».
Уже десять лет продукция «Саянского бройлера» сертифицируется по международным стандартам. Сегодня предприятие работает по программе безопасности продукции ХАССП, которая предусматривает контроль качества на всех этапах производства.
«Это даёт нам потенциал выхода на рынки Китая и Монголии. Но для нас важнее всего работать в родном регионе – порядка 90% продукции мы реализуем в Иркутской области. Небольшую часть отправляем в Красноярский край, Бурятию, Забайкалье. В этом году некоторые регионы опасались, что не смогут обеспечить себя продукцией сами, поэтому стали заказывать у нас больше, чем обычно. Тем не менее на наших складах есть запасы, никакого дефицита не будет», – подчеркнул глава агрохолдинга.
Он уточнил: единственное, что может сейчас сдерживать развитие, например, сферы изготовления полуфабрикатов – снижение покупательской способности. Предприятие старается предложить большой ассортимент такой продукции в разных ценовых категориях, чтобы у всех был выбор. Полуфабрикаты и готовую продукцию производят не только из мяса птицы, но и закупают свинину, говядину. С мая в фирменной сети появилась новинка – утка. Её попробовали уже многие покупатели, судя по их отзывам, продукт им полюбился.
«Мы стараемся постоянно расширять ассортимент, чтобы быть актуальными для наших клиентов. Наши полуфабрикаты создаются по домашним рецептам, в них много ручного труда, но готовить дома их очень просто», – уверяет Владислав Валерьевич.
Реклама