Примерное время чтения: 5 минут
908

«Зелёный коридор». В обход Тельмы и Усолья-Сибирского построят новую дорогу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. «АиФ в Восточной Сибири» 16/10/2019
Через год опасный перевал на трассе «Байкал», богатый на крутые подъёмы и спуски, станет прямым и абсолютно безопасным.
Через год опасный перевал на трассе «Байкал», богатый на крутые подъёмы и спуски, станет прямым и абсолютно безопасным. АО «Труд»

Иркутская компания АО «Труд» за 30 лет работы на рынке дорожного строительства зарекомендовала себя как динамично развивающееся предприятие.

Основные мощности общества рассредоточены по Сибири и Дальнему Востоку. Сегодня 17 филиалов «Труда» работают в Иркутской области, Забайкальском крае и Амурской области, в Бурятии и на Сахалине. В строительный сезон предприятие сдаёт более 200 километров дорог после ремонта, реконструкции, строительства. Четыре филиала компании содержат более 1000 км федеральной трассы «Амур» в Забайкальском крае и Амурской области. Об итогах и планах предприятия в Иркутской области рассказывает первый заместитель генерального директора, главный инженер Юрий Кибирев.

«Естественно, подводить итоги строительного сезона ещё рановато, но с уверенностью можно сказать, что мы на 98 процентов сформировали план на этот год. После ремонта, реконструкции, строительства вводим 209 километров дорог в регионах присутствия», – говорит Юрий Кибирев.

Култукский перевал станет безопасным

Сегодня у предприятия два больших объекта в Иркутской области. Реконструкция участка дороги Р258 «Байкал» с 47-го по 55-й км между Иркутском и Слюдянкой вошла в Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в части агломераций. В этом году на объекте предприятие завершает все земляные работы, искусственные сооружения. Объект будет сдан в срок – осенью 2020 года. «После небольшого перерыва в зимний период мы приступим к основным работам по укладке асфальтобетона. Полотно дороги стабилизируется, поэтому за качество мы спокойны. Сейчас этот участок один из самых непростых на федеральной трассе Р258 «Байкал». Сложный горный перевал, малые радиусы кривых в плане и профиле, обледенение при понижении температуры», – уточняет главный инженер компании. Новая дорога будет соответствовать параметрам второй технической категории (сейчас – четвёртая): ширина проезжей части составит 7,5 метра. Это позволит увеличить пропускную способность трассы с 6 до 14 тысяч автомобилей в сутки. На участке будут переходно-скоростные полосы, металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и сигнальные столбики. Также проектом предусмотрено строительство двух площадок для отдыха водителей. Уверен, что участок будет безопасным и комфортным, при этом значительно сократится время в пути.

Трасса с двухъярусными развязками

Второй объект – это строительство почти 43 километров нового участка трассы Р-255 «Сибирь» с 1797-го по 1842-й км в обход Тельмы и Усолья-Сибирского. Этот проект вошёл в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в части автомобильных дорог транспортного коридора «Европа – Западный Китай». По проекту – дорога категории «1В» будет четырёхполосной, на ней возведут десять путепроводов и мостов, в том числе  два надземных пешеходных перехода, оборудованных подъёмниками для маломобильных граждан. Три из шести транспортных развязок – двухуровневые. Планируется четыре остановки транспортных средств. Безопасность дорожного движения обеспечит 28 километров искусственного электроосвещения, а также разделительное металлическое барьерное ограждение. Финансирование предусмотрено из федерального бюджета. Общая стоимость объекта составляет порядка 17 миллиардов рублей.

Не сложности, а нюансы

«Для нас это строительство нельзя назвать вызовом, у нас есть значительный опыт работы на строительстве обходов – это обход Иркутска и Тайшета в Приангарье, Богородицка в Тульской области. Однако мы относимся к усольскому проекту с особым чувством. И потому, что в регионе таких значительных объёмов не было десятилетия, и потому, что мы – иркутское предприятие и сознаём особую ответственность за конечный результат, – констатирует руководитель «Труда». – Из нюансов. На территории строительства есть два объекта археологических раскопок. История нам понятная, мы знаем, как надо работать с такими объектами, есть опыт, который прошли при строительстве дороги Култук – Монды, когда нашли стоянку древнего человека (возраст останков 27 тысяч лет!). Будем также переносить ветку нефтепровода, но и с этой темой мы знакомы, номенклатуру знаем, регламенты сотрудничества все разработаны».

Из нюансов также – усиленное бетонное основание. Естественно, здесь решающим фактором при строительстве выступает не только безопасность, но и интенсивность движения. В сутки по трассе «Сибирь» проходит почти 20 тысяч автомобилей, это и легковой, и тяжёлый грузовой транспорт. Общеизвестный факт: одна фура эквивалентна 40 тысячам легковых автомобилей. Большая часть материалов – а это около 80% – будут местные.

В строительстве обхода Усолья-Сибирского примет участие около 500 человек, будет задействовано 150 единиц дорожно-строительной техники. Новая автодорога обеспечит «зелёный коридор» для транзитного транспорта, а также позволит снизить количество ДТП и улучшить экологическую ситуацию в районе.

Реализация этих двух масштабных проектов идёт под контролем Росавтодора, ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Мы работаем в тесном сотрудничестве с заказчиком, эффективно применяя на практике проектный подход, который повсеместно внедряется на объектах федерального подчинения. Созданы штабы объектов строительства, идут постоянные выездные совещания, что позволяет в рабочем режиме решать все возникающие проблемы. При такой системе реализации проекта, заказчик и подрядчик заинтересованы в наилучшем конечном результате.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах