Нет, закладывать фундамент под строительство дома не собираются. Разгружать взрывоопасные вещества будут теперь прямо в центре посёлка.
«А разве здесь живут люди?»
Раскаты взрывов жители Степи слышат давно. Несколько лет в Забайкальском крае активно уничтожают устаревшие боеприпасы.
- Взрывают на полигоне Цугол, но у нас стены, что называется, ходуном ходят, в некоторых квартирах взрывными волнами выбивает стёкла, - жалуются жители Степи.
А недавно Министерство обороны РФ на одной из улиц многострадальной Степи соорудило площадку для разгрузки устаревших боеприпасов, которые впоследствии будут вывозиться на Цугол.
В начале лета в посёлок приезжал представитель военного ведомста. К генералу с большими звёздами одной из первых обратилась Татьяна Большакова, глава сельского поселения «Степнинское».
- Я спросила: «Почему решено построить площадку в центре населённого пункта? Замминистра удивился: «А разве здесь живут люди?».
Татьяна Александровна, как и многие жители Степи, недоумевает: неужели нельзя было найти место вдали от жилых домов?
Котлован - игра и угроза для жизни
Площадка уже построена. Рядом с ней - карьер. После проливных дождей он стоит, наполненный водой. К тому же является объектом повышенного внимания местной ребятни. Они бегают вокруг него, пытаются спрыгнуть. К счастью, трагических случаев ещё не было.
Жители Степи обращались и к губернатору Забайкальского края, и к федеральному инспектору, в МЧС. Даже писали в прокуратуру и ФСБ. Но, как выяснилось, закон соблюдён: расстояние в 125 метров отделяет площадку для разгрузки вагонов с боеприпасами и ближайший жилой дом. К тому же территория посёлка Степь принадлежит Министерству обороны РФ.
- Потому никто разрешения или согласия у населения не спрашивал, - разводит руками Андрей Антошкин, руководитель администрации муниципального района «Оловяннинский район».
Жители Степи в очередной раз стали заложниками интересов военного ведомства.
Единственное, чего добились-таки забайкальцы - это переноса площадки для разгрузки снарядов на 300 метров дальше от жилого сектора. Но даже эта мера, уверены степнинцы, не сделает их жизнь спокойнее.